Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»
материал (старшая группа) на тему

Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать  уважение к собственной культуре и культуре другого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Кавказ"21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия в старшей группе

Тема «Мы дети Кавказа»

Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать  уважение к собственной культуре и культуре другого народа.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: горский костюм, декорации, национальные узоры, диск с этнической музыкой, танец.

Ход мероприятия:

Ведущая:  Здравствуйте ребята. Добро пожаловать на Кавказ  

Ребята,   а у нас на Кавказе приветствуют своих гостей крепким рукопожатием.  

Давайте с вами поздороваемся  крепким рукопожатием.

У каждого человека есть Родина. Это страна где он живет. Как называется наша страна?  (РОССИЯ)

Но есть еще у человека и малая родина. Это край, район, город, или где он родился и вырос. Кто назовет мне адрес своей  малой родины?  (Ставропольский край город Невинномысск) 

Ребята вы сегодня приехали в гости к горским  народам,  где живут более 50-ти национальностей это Черкесы, абазины, кабардинцы ногайцы, и тд.

Ребята путешествие по горам непросто,  а даже очень опасны. Для того чтобы не заблудится в горах, путешественники берут с собой проводника – человека, который хорошо знает эти края . Сегодня вашим проводником буду я.

Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником-воспитателем:

Эти горы далеко,

К ним добраться нелегко:

Через горы и овраги (Ходьба на цыпочках)

Через камни и коряги (Прыжки на двух ногах)

Под еловыми кустами (В полуприсяде )

Да сосновыми мостами  (Приставным шагом)

Вот и горы впереди-

Выходи и погляди!

Ребята мы с вами находимся в горах Северного Кавказа.

Мы с вами так долго шли,  что очень сильно устали.

А давайте с вами поиграем в наши национальные кавказкие  игры и снимем усталость.

Игра наша называется: «НАДЕНЬ ПАПАХУ» (Аварская игра)

Ребята  а вы знаете что означает слово папаха? Ответы детей

Папаха это мужской головной убор. На Кавказе все мужчины и даже маленькие мальчики носили папаху. И снимали ее только в помещение.

Давайте с вами поиграем а потом я вам подробно все расскажу и даже покажу.

Я рассказываю вам правила игры, а вы меня внимательно слушайте.

Содержание игры:

Мальчик – джигит сидит на стуле. На  8-10 шагов  от него отводят водящего, поворачивают  лицом к джигиту, чтобы водящий  сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, чтобы, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на  голову джигита .Остальные участники  игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются  другие дети.

Правила игры:

Водящий не должен подглядывать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ребята я что-то очень сильно устала,  давайте с вами присядем и отдохнем.

Ребята посмотрите а вот и местный житель к нам идет он наверное услышал как мы громко смеялись и пришел на шум.

Мальчик здоровается Ассалам - Алейкум  ребята! Меня зовут Азамат.

Ребята как вы думаете что сказал нам мальчик. (ответы детей) 

Правильно ребята он с нами поздоровался.

Ведь на Кавказе помимо крепкого рукопожатия,   еще приветствуют таким словом как  Ассалам – Алейкум. Что означает «МИР ВАМ»

Ребята давайте мы тоже поздороваемся с мальчиком

Здравствуй Азамат.

Ребята,  Азамат мне говорит что тут не далеко есть очень интересный музей и он сможет нас туда провести.

Пойдем с вами в музей (Ответы детей) 

Поход в музей: Рассказ о культуре быте жителей Кавказа.

Правила поведения в музее

Спасибо тебе Азамат за такой интересный поход в музей,  ребята вам понравилось в музее и вы многое запомнили.

Ребята,  а теперь давайте мы повеселим  Азамата и поиграем  с ним еще в одну игру.

А игра наша называется «ПЕРЕДАЙ ПАПАХУ»

ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети делятся на 2 команды  по 10 человек в каждой команде .

На расстоянии 10-15 м.  находиться столб через который дети должны оббежать на лошадях в папахе до следующего участника и передать ему папаху и лошадь и так пока не пробегут все участники. Победитель тот кто  прибежал первый.

Ребята,  какие вы все молодцы, все очень сильные, ловкие настоящие джигиты.

Ребята а у Азамата для вас есть один подарок он хочет для вас станцевать кавказский танец  «Лезгинку».

А мы с вами посмотрим и даже станцуем вместе с ним да ребята.

ТАНЕЦ

Ребята ну за такой красивый зажигающий танец мы с вами просто не можем уйти и не отблагодарить нашего нового друга Азамата.

А я знаю как мы можем его отблагодарить.

Я краям глаза увидела у Азамата   коврики которые он не успел доделать

Мы с вами поможем ему доделать  коврики   чтобы он порадовал свою маму.

Аппликация.  

Ребята ну вам понравилось сегодня на Кавказе

А что вам больше всего понравилось или запомнилось на Кавказе

Нам с Азаматом тоже было приятно с вами познакомится

Ребята ну нам с вами к большому сожалению пора  прощаться

Ваш поезд отправляется на следующую станцию.

Я вам рекомендую приехать отдыхать на Кавказ с Мамами и папами где много еще очень интересного.

До свидание !!!

Мы с вами находимся в музее .

Как ведут себя в музее воспитанные дети? Ребята я хочу вам рассказать о культуре, обычаях, традициях Северного Кавказа. На Кавказе очень красивая природа. Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны  

На территории региона можно выделить три зоны: Равнинная, предгорная и горная.

У нас на Кавказе ребята есть две самые высокие горы  Это «ЭЛЬБРУС» и «КАЗБЕК»

А так же на Кавказе есть Реки и Озера . Они так же делятся на равнинные и горные

А еще ребята дома на Кавказе назывались «Сакля»

Сакля строится из глины и может крепится прямо к скалам.

На Кавказе очень уважительно относятся к старшим .

Когда старший человек заходит в помещение младший должен встать и уступить свое место ,не вступать в разговор первым со старшим, при беседе не прерывать его речь

Ребята посмотрите вот  это национальные костюмы. Посмотрите  это мужской костюм, а это женский.

Мужской костюм (описание)

Женский (описание)

Кавказ еще славится своим гостеприимством.

Танцами народов Кавказа  Лезгинкой.

Основным ремеслом на Кавказе животноводство

Мужчины разводили скот держали коров, барашек,  а так же домашнюю птицу,  (кур, гусей ,индюков итд).

А женщины  ткали ковры, вязали платки из настоящей шерсти.

На Северном Кавказе живет более 50 разных национальностей. Которые разговаривают на разных языках.

А вот так выглядят их национальные костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"

Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...