Конспект занятия для старшей группы.Тема: "Писатели детям"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы.

Тема: «Писатели детям»

посвящённый Всемирному Дню писателя

Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

1.Провести викторину по произведениям детских писателей.

2.Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы (книги принесли сами дети), карточки с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, Э. Успенского, Г. Х . Андерсена, стихотворение «Сколько книжек есть на свете!»,музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»),наклейки для награждения детей.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

 Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».

- Кого называют писателями? Поэтами?

(это люди, которые пишут рассказы, сказки , стихи для детей и взрослых).

- Мы с вами поговорим о детских писателях.

- Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели.

Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов .

Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.

Поделимся на две команды. Первая будет называться «Знайки»,

вторая команда у нас будет называться «Знатоки».

Транспорт

Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

  • Емеля - печка;
  • Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
  • Барон Мюнхаузен - ядро;
  • Иван - дурак - конек-горбунок
  • Золушка - тыква, мыши;
  • Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

Ведущий:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет)

Конкурс капитанов.

Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой 
на ремне,
С цифрой "Пять" на медной 
бляшке,
В синей форменной 
фуражке.

Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу
Он надел 
сковороду,
Вместо валенок 
перчатки
Натянул себе на 
пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке 
у зверей.
Пообедал я 
сперва,
За решёткою у 
льва.

(«Где обедал воробей?»)

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(«Усатый – полосатый»)

Отвечает ей мышонок: 

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи! 

(«Сказка о глупом мышонке»)

А это стихотворение написал тоже С. Я. Маршак ( «Детки в клетке» - слайд –шоу). Чтение и просмотр произведения.

Воспитатель:  Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

Блиц-вопросы”

  1. Назовите имя  Носова.
  2. Назовите отчество Носова
  3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
  5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.) 
  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну?(«Незнайка на луне»)
  7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
  9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
  10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом) 
  11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
  12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский?

(слайд – шоу).

Конкурс для капитанов.

«Узнай героев произведений по иллюстрациям»:

Перед детьми раскладываются иллюстрации, и дети должны отгадать, кто из героев на них изображён. Как называется произведение? Кто написал?

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба!

На выставке книг мы видим произведения иностранных писателей (перечисление).

Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них… (просмотр слайд - программы «Принцесса на горошине»).

Воспитатель: Всем спасибо. Детям дарят наклейки с изображением героев разных сказок.

Далее, дети фотографируются со своими любимыми книгами.


Приложение.

Участие детей в викторине.

Выбрать игрушку из «волшебной корзинки» и назвать стихотворение А. Барто.


Слайд – презентация С. Я. Маршак «Детки в клетке».

Фото с любимыми произведениями с портретами писателей.Слайд – презентация по сказкам Э. Успенского.

Фото с любимыми произведениями.


Мы – благодарные читатели и много знаем о детских произведениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

Итоговое занятие по теме :"Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...