Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;

2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке);

3. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_1.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;

2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке);

3. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед». (Медведь) Правильно, это загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.

Рассказывает сказку, показывая ее при помощи фигурок для настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

По окончании рассказа задает детям следующие вопросы:

Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.)

Каким был медведь? (Большим, лохматым.)

Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.)

Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить.)

Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.)

Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)

Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки? (Медведь принес ее в коробе.)

Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей?

Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.)

Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь».

Все мальчики – медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок».

Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».

Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Давайте угостим его пирожками.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим еще и мисочку, и подарки, а не только пирожки.