Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Девятерикова Марина Александровна

    Задачи:

    1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

    2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».

    3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.

    4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

    Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей), два письма, мост.

    Ход занятия:

    Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.

    - Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?

     Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.

    «Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите ,пожалуйста, мне ее вернуть.»

    - Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками.  Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:

    Ест киска суп из миски.
    Сыта киска, пуста миска

    -Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .

    - Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.

    - А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .

    - Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :

    По дорожке дети шли,

    Ой, мешок в пути нашли.

    А мешок – то не простой,

    Он волшебный, вот какой!

    В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

    - С интересной, новой сказкой

    Познакомлю вас сейчас

    Всё в ней есть: печаль и радость,

    Зло, коварство, доброта

    В этой сказке говорится

    Про Айболита и воробья.

    Чтение сказки.

    Вопросы к детям после чтения:

    - О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

    Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

    Дети вместе с воспитателем делают вывод:

    - Друзья помогают воробышку в беде:

    Никогда не стоит, дети,

    Друга обижать.

    Потому что без друзей

    Очень трудно жить…

    Скажем вместе:

    Дружбой надо дорожить!

    - Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).

    «Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

    Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

    Задачи:

    1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

    2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».

    3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.

    4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

    Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей), два письма, мост.

    Ход занятия:

    Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.

    - Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?

     Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.

    «Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите ,пожалуйста, мне ее вернуть.»

    - Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками.  Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:

    Ест киска суп из миски.
    Сыта киска, пуста миска

    -Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .

    - Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.

    - А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .

    - Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :

    По дорожке дети шли,

    Ой, мешок в пути нашли.

    А мешок – то не простой,

    Он волшебный, вот какой!

    В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

    - С интересной, новой сказкой

    Познакомлю вас сейчас

    Всё в ней есть: печаль и радость,

    Зло, коварство, доброта

    В этой сказке говорится

    Про Айболита и воробья.

    Чтение сказки.

    Вопросы к детям после чтения:

    - О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

    Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

    Дети вместе с воспитателем делают вывод:

    - Друзья помогают воробышку в беде:

    Никогда не стоит, дети,

    Друга обижать.

    Потому что без друзей

    Очень трудно жить…

    Скажем вместе:

    Дружбой надо дорожить!

    - Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).

    «Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.

    Resource id #2000

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

    Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта

    Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...