Девятерикова Марина Александровна

"сайт воспитателя ДОУ"

будь всегда готов!

Профессия: воспитатель в ДОУ

Профессиональные интересы: развитие детей раннего возраста

Увлечения: изготовление развивающих игр

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Навашино

Место работы: Детский сад №10 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devyaterikova-marina-aleksandrovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
В. Сухомлинский

Дорогие воспитатели и родители!

С уважением относитесь к развитию детей любого возраста и они за это будут Вам благодарны, показывая это своими достижениями!

О себе

в 2006 году окончила Муромский педагогический колледж, специальность: дошкольное   образование; квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой; в 2010 году окончила  ГОУВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара», специальность:  дошкольная педагогика и психология; квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.   Стаж педагогической работы (по специальности)  7  лет;                                            

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Венгер.Л.А, Пилюгина. Э.Г, Венгер.Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка . 

Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника 

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста 

Мишин Л., Мадышева Е. Домашняя школа Монтессори. 

Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста

эти книги помогли мне раскрыть внутренний мир детей!

Мой взгляд на мир

все мы разные и поэтому надо воспринимать друг друга такими, какие мы есть!

Моё портфолио

                                           Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».

3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.

4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей), два письма, мост.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.

- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?

 Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите ,пожалуйста, мне ее вернуть.»

- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками.  Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:

Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска

-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .

- Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.

- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .

- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :

По дорожке дети шли,

Ой, мешок в пути нашли.

А мешок – то не простой,

Он волшебный, вот какой!

В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

- С интересной, новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Чтение сказки.

Вопросы к детям после чтения:

- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

Дети вместе с воспитателем делают вывод:

- Друзья помогают воробышку в беде:

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).

«Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы