Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Направление: Познавательно –  речевое.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывание загадок), «Музыка» (слушание пение птиц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.

 «Весной в лесу» Направление « Познавательно-речевое»

Направление: Познавательно –  речевое.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывание загадок), «Музыка» (слушание пение птиц).

Цель: воспитывать любовь к миру природы, развитие общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Программное содержание:

  • уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
  •  вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
  •  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
  •  развивать навыки экспериментирования;
  •  формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;
  •  развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
  • продолжать развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите природу? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес.

Воспитатель:  Я загадаю вам загадку и вы поймёте, о чём пойдёт речь на нашем занятии:

 Если птички прилетели,

 Песни весело запели,

 А медведь в лесу дремучем

 Пробудился ото сна,

 Значит, к нам пришла…(весна).

Воспитатель: 

Какое время года сейчас?

 Какое время года было перед весной?

 Какое время года будет после весны?

 

 Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель:  Давайте повторим все вместе названия весенних месяцев. Загибаем пальчики и говорим: март, апрель, май.

 

Воспитатель:   Назовите приметы весны.

Дети: - Выглянуло яркое, лучистое солнце.

   - По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

   - Вернулись перелетные, шумливые птицы.

   - Тает зимний, темный снег.

   - Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.

  - На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные        проталины.

 -  На деревьях набухли пышные, клейкие почки.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а ещё весной реки вскрываются ото льда, и начинается ледоход.

 Воспитатель: Мы с вами идём в лес по тропинке. Ой! Река разлилась.

Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке или на плоту). Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни, стекло.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

- Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

- Камень – тяжёлый, прочный, тонет

- Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.

Воспитатель: Вы, наверное, и не заметили, как очутились на лесной поляне.

Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно  и чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.

Дети: Птицы.

Физ. мин. «Птицы»

 Стая птиц летит домой

 Весна вернулась в край родной

 Чтоб скорее прилетать,

 Надо крыльями махать! (2раза)

Воспитатель: А сейчас представьте как будто вы перелётные птицы и летите к себе домой (Дети садятся за парты).

Воспитатель:   Послушайте загадку.

" Из дальних стран вернулся я,

 Чтоб вас порадовать, друзья.

 Весна пришла! Зиме – конец! " –

 Пел у скворечника… (скворец)

Ребята, вы дома с родителями сделали домики для скворцов сейчас, они нам пригодятся. В них заселим пернатых жильцов.

А как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!        

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибают по одному пальнику, начиная с больших, на обеих руках. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Воспитатель:  

Из картона чёрного цвета будем вырезать туловище птицы.

Переверните картон. Возьмите трафарет и обведите его. Затем берём ножницы (безопасность) начинаем вырезать. После того как вырезали надо приклеить птичке глаз и простым карандашом нарисовать зрачок. Выберите место на скворечнике и приклейте птицу.

Дети берут скворечники и вешают на деревья. (Правила поведения в лесу).

Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.) Давайте отойдём.

(Включается фонограмма пения птиц)

Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. И лес ожил.

 

А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Итог.

 Когда мы задание  выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

 Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали на поставленные вопросы. Молодцы.