НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Захряпина Светлана Александровна

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» 

         Аппликация подарок маме «Цветочек в горшочке»

Цель:  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Задачи:  - Закрепить знания детей о  комнатных растениях об условиях, необходимых для  растений (полив, свет, строение и тд.)

- Через пословицы и поговорки помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения, накопленные в течение долгих веков.

- Развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, вызвать желание сделать  красивый цветочек в горшочке  для мамы.

- Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к растениям.

- Обогащать словарный запас слов, развивать связанную речь.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание комнатных растений. Составление паспорта комнатных растений, наблюдения и труд в уголке природы. Д/и «Парочки»  Ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года.

Материал:

Картинки о весне, картинки с разными видами растений;  

для аппликации: цветок Гиацинт, горшок для рассады, гофрированная бумага разных цветов (разрезать на квадраты 4 Х4), полоски зеленой бумаги 20 Х 10см, упаковочная  бумага для оформления горшочка, ленточка, ножницы, клей, карандаш, салфетка.

Литература:

Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

И.М.Петрова «Объемная аппликация»

 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: ( показ картинки «весна»)

Скажите, какой цвет у весны? Сколько у нее месяцев? (у весны зеленый цвет, у весны три месяца: март, апрель, май).

Расскажите мне про месяц март. Март - открывает весну. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют капельником и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте появляются первые проталинки. Отсюда другое название марта – «протальник». В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе».

Воспитатель: Расскажу о втором месяце весны - об апреле.

За мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляется. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья.

Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Как в лесах веточка - так песенка. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

Весна - щедрое на радость время года.

Воспитатель:  - Скажите,  а комнатные растения живые? (да, они дышат, пьют, растут, размножаются). Правильно, живые. Чтобы они радовали нас своим присутствием, цветами, чувствовали себя хорошо их надо любить, ухаживать за ними, помочь им расти, как ваши родители любят вас. Каждое растение- это определенный организм со своим характером. Вы, дети, тоже очень разные. Поэтому надо знать особенности по уходу за каждым растением создать благоприятные условия для развития.

- Скажите, зачем в комнате выращиваем комнатные цветы? (оздоравливают микроклимат помещения; увлажняют воздух, очищают и обогащают воздух кислородом; украшают комнату; радуют нас своими красивыми цветами). Правильно.

Я знаю, вы любите цветы, ухаживали за ними в течение года, наблюдали. Предлагаю игру: «Отгадай что за растение»

(показ картинок с изображением цветов, растений)

Воспитатель: Молодцы, понравились мне ваши ответы, много знаете о комнатных цветах.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем похожи комнатные растения?

- Похожи тем, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы.

- За всеми цветами надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.

- Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

- Растения бывают зеленого цвета, и пестрые.

-У комнатных растений разные цветы. Разные они по цвету, по форме венчика, по расположению соцветий. Чашечки цветов бывают колокольчатый, воронковидный, колесовидный, гвоздевидный, мотыльковый.

Воспитатель: Оказывается комнатные растения и похожи друг на друга и в то же время очень разные.

 Физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Воспитатель. Предлагаю вам сделать подарок маме «Цветочек в горшочке»

Дети скручивают в трубочку зеленую бумагу (получается стебелек), затем этот стебелек приклеивают в горшочек

который набит бумагой в виде земли,  цветные квадратики накручивают на кончик карандаша и приклеивают к стебельку, затем приклеивают листочки, украшаем горшочек  и подарок готов.

Воспитатель. Спасибо за ваше старание, надеюсь, что вам понравилось занятие и вы всегда будите правильно заботиться о  комнатных  растениях!  А для мам у вас получились замечательные подарки яркие и красивые, вы сегодня большие молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».

Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения ос...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фоль...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи

Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».

Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на...

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, весна!"

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе тема: «Здравствуй, весна!»Цель: Развивать умения составлять предложение п...