Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения осенних деревьев теплыми тонами красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Здравствуй осень»

Программное содержание: создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения осенних деревьев теплыми тонами красок.

Пред. работа наблюдение в природе, использование художественного слова, народных примет. Составление гербарий, экскурсии в природу, слушание музыки, рисование деревьев в разное время года.

Словесная работа: пейзаж, оттенки, тон, пурпурный.

Ход занятия: обратить внимание, что наши мамы и папы пришли к нам в студию где мы будем работать.

  Читаю загадку:

«Несу я урожаи

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю

 Но не касаюсь елочек и сосен

 Я…..» (ОСЕНЬ)


-
Про какое время я загадала загадку? (ОСЕНЬ)

- А сейчас какое время года?

- Опишите, какая погода бывает осенью?

- Дети, мы знаем, что осень делиться на 3 периода. Кто назовет их?

- Начало – ранняя осень.

- Середина – золотая осень.

- Конец – поздняя осень.

Давайте дети вспомним, как поэты описывают осень в своих стихах. (Ребенок читает стихотворение)

- Как вы думаете, какие краски использует художник, чтобы изобразить осенний лес (коричневый, желтый, красный, серый)

- Как называются темные краски? (холодные тона)

- А во время золотой осени художник, какой краской пользуется? (желтой)

- Да, художник использует желтую краску, так как она схожа с золотом, поэтому эту пору называют золотой.

Стихи.

Физкультминутка.

Игра «Здравствуй осень»

- По дороге в детский сад я собрала много опавших листьев с разных деревьев.

Устроить листопад. Кто какой взял лист садится и рисует такое дерево. (сосна, ель, береза, клен и рябина).

  Работа детей красками. В конце работы сказать, что все деревья мы собираем и приклеиваем и получиться осенняя роща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».

Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...

Комплексное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему леу"

Комплексные занятия основаны на развитии творчества и фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость детей....

Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.

Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....