Главные вкладки

    Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения осенних деревьев теплыми тонами красок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osen.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие в старшей группе

    «Здравствуй осень»

    Программное содержание: создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения осенних деревьев теплыми тонами красок.

    Пред. работа наблюдение в природе, использование художественного слова, народных примет. Составление гербарий, экскурсии в природу, слушание музыки, рисование деревьев в разное время года.

    Словесная работа: пейзаж, оттенки, тон, пурпурный.

    Ход занятия: обратить внимание, что наши мамы и папы пришли к нам в студию где мы будем работать.

      Читаю загадку:

    «Несу я урожаи

     Поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю,

     Деревья раздеваю

     Но не касаюсь елочек и сосен

     Я…..» (ОСЕНЬ)


    -
    Про какое время я загадала загадку? (ОСЕНЬ)

    - А сейчас какое время года?

    - Опишите, какая погода бывает осенью?

    - Дети, мы знаем, что осень делиться на 3 периода. Кто назовет их?

    - Начало – ранняя осень.

    - Середина – золотая осень.

    - Конец – поздняя осень.

    Давайте дети вспомним, как поэты описывают осень в своих стихах. (Ребенок читает стихотворение)

    - Как вы думаете, какие краски использует художник, чтобы изобразить осенний лес (коричневый, желтый, красный, серый)

    - Как называются темные краски? (холодные тона)

    - А во время золотой осени художник, какой краской пользуется? (желтой)

    - Да, художник использует желтую краску, так как она схожа с золотом, поэтому эту пору называют золотой.

    Стихи.

    Физкультминутка.

    Игра «Здравствуй осень»

    - По дороге в детский сад я собрала много опавших листьев с разных деревьев.

    Устроить листопад. Кто какой взял лист садится и рисует такое дерево. (сосна, ель, береза, клен и рябина).

      Работа детей красками. В конце работы сказать, что все деревья мы собираем и приклеиваем и получиться осенняя роща.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

    Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

    Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

    Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».

    Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...

    Комплексное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему леу"

    Комплексные занятия основаны на развитии творчества и фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость детей....

    Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.

    Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....

    НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

    Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....