Главные вкладки

    Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
    материал по музыке (старшая группа)

    Тема: «Семеновская матрешка».

    Дата проведения: 15.02.2018

    Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах    и     стремление    более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности.

    Задачи:

    - Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями,  музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.

    - Закреплять  певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

    - Закреплять  умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..

    - Развивать песенно-танцевальную  творческую фантазию,  звуковысотный, ритмический слух.

    - Закреплять умение передавать через музыкально ритмические  движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    - Закреплять  умение  детей  свободно ориентироваться в пространстве.

    Материал и оборудование:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки».

    Музыкальный руководитель Белякова Т.М..

    Тема: «Семеновская матрешка».

    Дата проведения: 15.02.2018

    Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах    и     стремление    более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности.

    Задачи:

    - Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями,  музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.

    - Закреплять  певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

    - Закреплять  умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..

    - Развивать песенно-танцевальную  творческую фантазию,  звуковысотный, ритмический слух.

    - Закреплять умение передавать через музыкально ритмические  движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    - Закреплять  умение  детей  свободно ориентироваться в пространстве.

    Материал и оборудование:

    - Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

    - Музыкальный материал (CD -диск): «Шедевры русской музыкальной культуры».  Музыкальные инструменты:  деревянные ложки.

    - Цветные платочки для танца «Ой да, мы матрешки».

      На данном занятии мною был использован  метод  музыкального сопровождения, музыкального фона занятия. При восприятии изделий прикладного искусства звучала  музыка, характер и настроение которой были созвучны настроению художественной вещи.  Происходило воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы,  что, в свою очередь, облегчало процесс восприятия, делая  его более глубоким, утонченным.

     Занятие включало в себя исполнение детских песен «Ой да, мы матрешки» Ю. Слонова, «Русский сувенир» Э. Чуриловой, «Бабушка, испеки оладушки» - песни  находятся в работе,  предстоит дальнейшая работа по закреплению текста и выразительности музыкально-ритмических движений, не смотря на это - считаю, что дети смогли проявить свое творчество и умения.

     Занятие по своим задачам и материалам соответствуют возрасту детей.

      В качестве музыкального материала я использовала высокохудожественные русские народные произведения  в исполнении  заслуженных оркестров русских народных инструментов под управлением А. Федосеева, им. Н.Осипова – звучали русские народные песни – «Красный сарафан», «Во поле береза стояла», «Светит месяц», «Саратовские переборы», «Смоленский гусачок», «У зори-то, у зореньки», «Русские гусли», а также использовала и  классическую  музыку:  П.И. Чайковского «Трепак», «Февраль. Масленица» и др.  Считаю, что такие эталоны мирового искусства способствует развитию музыкального вкуса у детей.

    При подготовке к занятию использовала методическую литературу: журнал  «Музыкальный руководитель» - №1 2004г., программу  «Детство», 2017г. и др., интернет-ресурсы.

     Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка,  смена видов деятельности не дала детям устать.

       Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т.к. воспитатель активно  помогала в организационных моментах- завязать платочки для танца,  выполняла  муз. ритмические движения вместе с детьми, поправляла, где нужно детей, служила образцом.

        Занятие по продолжительности соответствовало режиму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

    Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

    Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

    Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).

    В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,старша...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

    Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

    НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

    Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

    Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

    Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...