Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
материал по музыке (старшая группа)

Тема: «Семеновская матрешка».

Дата проведения: 15.02.2018

Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах    и     стремление    более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности.

Задачи:

- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями,  музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.

- Закреплять  певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

- Закреплять  умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..

- Развивать песенно-танцевальную  творческую фантазию,  звуковысотный, ритмический слух.

- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические  движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Закреплять  умение  детей  свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ  музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки».

Музыкальный руководитель Белякова Т.М..

Тема: «Семеновская матрешка».

Дата проведения: 15.02.2018

Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах    и     стремление    более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности.

Задачи:

- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями,  музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.

- Закреплять  певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

- Закреплять  умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки..

- Развивать песенно-танцевальную  творческую фантазию,  звуковысотный, ритмический слух.

- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические  движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Закреплять  умение  детей  свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

- Музыкальный материал (CD -диск): «Шедевры русской музыкальной культуры».  Музыкальные инструменты:  деревянные ложки.

- Цветные платочки для танца «Ой да, мы матрешки».

  На данном занятии мною был использован  метод  музыкального сопровождения, музыкального фона занятия. При восприятии изделий прикладного искусства звучала  музыка, характер и настроение которой были созвучны настроению художественной вещи.  Происходило воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы,  что, в свою очередь, облегчало процесс восприятия, делая  его более глубоким, утонченным.

 Занятие включало в себя исполнение детских песен «Ой да, мы матрешки» Ю. Слонова, «Русский сувенир» Э. Чуриловой, «Бабушка, испеки оладушки» - песни  находятся в работе,  предстоит дальнейшая работа по закреплению текста и выразительности музыкально-ритмических движений, не смотря на это - считаю, что дети смогли проявить свое творчество и умения.

 Занятие по своим задачам и материалам соответствуют возрасту детей.

  В качестве музыкального материала я использовала высокохудожественные русские народные произведения  в исполнении  заслуженных оркестров русских народных инструментов под управлением А. Федосеева, им. Н.Осипова – звучали русские народные песни – «Красный сарафан», «Во поле береза стояла», «Светит месяц», «Саратовские переборы», «Смоленский гусачок», «У зори-то, у зореньки», «Русские гусли», а также использовала и  классическую  музыку:  П.И. Чайковского «Трепак», «Февраль. Масленица» и др.  Считаю, что такие эталоны мирового искусства способствует развитию музыкального вкуса у детей.

При подготовке к занятию использовала методическую литературу: журнал  «Музыкальный руководитель» - №1 2004г., программу  «Детство», 2017г. и др., интернет-ресурсы.

 Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка,  смена видов деятельности не дала детям устать.

   Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т.к. воспитатель активно  помогала в организационных моментах- завязать платочки для танца,  выполняла  муз. ритмические движения вместе с детьми, поправляла, где нужно детей, служила образцом.

    Занятие по продолжительности соответствовало режиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,старша...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....

Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"

Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....