Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Яремчук Анна Юрьевна

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

5.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

7.Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_muzykalnom_korolevstve.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия для старшей группы

«В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

5.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

7.Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Оборудование:

1. Музыкальный центр с аудиозаписями.

2.Магнитная доска и рисунки – изображение Королевы Музыки,  Песни,  Марша и Танца.  « Три лица- три настроения.»

3. Приготовить осенние листочки,  листы белой бумаги, колокольчики, шуршащая бумага, бубен, часы.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Приветствие.

М.р. Поет: Здравствуйте,  ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Дети хлопают.

М.р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!

Дети топают. Дети садятся.

М.р. Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?

Ответ детей.

Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны?

Что ж, идем заводить часы.

Но, что же случилось, почему часы не работают? Вы же, наверное, знаете? Расскажите мне с помощью ритмической игры.

Музыкально - ритмический комплекс «Часы». Автор Е. Железнова.

На стене часы висели: (хлопают на каждый слог)
Тик-так, тик-так (щелчки)
Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог)
Хрум - трак, хрум - трак (хлопки-тарелки)
Мыши гири оторвали (хлопают на каждый слог)
Бом-бом, бом-бом (шлепки.)
И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог)
Динь - стон, динь - стон (щелчок, притоп)

Муз. рук. Часы сломались, что же делать?
Дети предлагают выход из положения.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, что я нашла! Палочка! (Рассматривает) Я догадалась! Это же волшебная палочка. Значит, она может совершать волшебство.(колдует) Крибле-крабле-бум!

Звучит бой часов. На магнитной доске выставляется изображение Королевы Музыки.

М.р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им  Королева Музыка.

М.р. А мы сейчас с вами , ребята, поздороваемся с Королевой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ребятки, а вы любите музыку?

Дети. Мы дружим с музыкой давно -

То в вальсе кружимся легко,

то польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

шагает детский садик наш.

Еще откроем вам секрет - без танца настроенья нет!

ТАНЕЦ «ДОЖДИК»

М.р. Вы знаете  о трех основных жанрах музыки, каких?

Дети. Марш, танец, песня.

М.р. На доске выставляется изображение  Песни.

М.р. Мы с вами сейчас послушаем музыку. Она очень грустная. Это осенняя песня.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Как вы думаете, дети, почему  Песня грустит?

Ответы детей.

( Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)

М.р. А как вы думаете, песни могут быть без слов?

Ответ детей. ( Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)

М.р. Как называется прослушанное произведение?

«Дети.  «Осенняя песнь» композитора П.и. Чайковского.

М.Р.

Ребята, а я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, сколько красивых осенних листочков висят на веревочке. Давайте сделаем так, чтобы они ожили. Для этого мы с вами должны на них подуть, как осенний ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на ветерок».
М.Р. : Вот наши листочки и ожили.

М.р. Мы с вами тоже знаем песню про это удивительное время года. Давайте споем «Осеннюю песенку».

Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.

Посмотрите, на столе лежат колокольчики, оберточная бумага, а пение птичек можно изобразить свистульками.

Исполняется «Осенняя песенка» .

На музыкальный проигрыш дети играют на шумовых инструментах, соответственно содержанию текста песни.

На доске выставляются изображение   Марша и Танца.

М.р. А еще Королева  Музыки   дружит с  Маршем и Танцем.

 Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.

А  Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.

Ребятки, а какие танцы знаете вы?

Ответ детей: (полька, вальс, народные танцы).

М.р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый бубен».

На первую часть музыки мы будем передавать бубен  из рук в руки. У  кого он окажется, после ее окончания,  должен будет изобразить в движении характер звучащей музыки.

Дети проговаривают слова: «Ты катись ,веселый бубен , быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен , тот станцует нам сейчас».

Дети в движении изображают характерные движения марша, польки, вальса, русского народного танца.

Дети садятся.

М.р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встречей с вами. А на прощание я предлагаю станцевать ваш любимый танец  «Польку»

М.Р.
Будем крепко мы дружить?
Дети : Да-да-да!
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да!
- Мы научимся играть?
- Да-да-да!
- Другу будем помогать?
- Да-да-да!
- Друга можно разозлить?
- Нет-нет-нет!
- А улыбку подарить?
- Да-да-да!
- Друга стоит обижать?

- Нет-нет-нет!
- Ну а споры разрешать?
- Да-да-да!
- Чай с гостями будем пить?
- Да-да-да!
- А улыбку им дарить?
- Да-да-да!

Дарят гостям воздушный поцелуй.
Вед.А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети поют «До свидания!»


Звучит Фонограмма песни «Друг» в исполнении группы Барбарики . Дети выходят из зала.