Музыкально - тематическое занятие в старшей группе "В гости к Осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Еременко Ольга Александровна

По содержанию представленное занятие музыкально – тематическое. Его тема – «В гости к Осени» - связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, передающих красоту и особенность осени, как времени года.

Объединяющей целью занятия стало формирование у дошкольников старшего возраста умения следить за развитием музыки на основе ее динамических изменений.

Разработанное занятие построено в соответствии с современными требованиями ФГОС, содержит актуальные методы и приемы формирования основ музыкальной культуры дошкольников. Применяя их на музыкальных занятиях, педагоги  смогут повысить уровень осознанности восприятия детьми, углубить эмоциональную отзывчивость на музыку, развить воображение, творчество. Используемые методы и приемы позволяют достичь проектируемого результата на занятии, в полной мере реализовать его содержание, организовать деятельность педагога и детей.

Для активизации познавательной деятельности дошкольников, повышения интереса к музыке, развития любознательности занятие включает в себя использование современных технических средств обучения: музыкальный центр, проектор.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Также отдельные материалы занятия могут быть использованы воспитателями, педагогами ДОО, родителями для  детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на общеразвивающих занятиях, в совместной музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc949.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к осени»

Тематическое занятие

Старшая группа

Цель: Формировать умение следить за развитием музыки на основе ее динамических изменений.

Задачи:

-развивать умение различать контрастные по динамике части в 3-х частном музыкальном произведении.

-побуждать к сопоставлению тембровой окраски звучания музыкального инструмента с динамикой.

-эмоционально выразительно исполнять знакомую песню

-закреплять умение менять характер движения со сменой динамики.

-формировать чувство личной ответственности за результат совместной работы

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но пойдем не простыми дорожками, а музыкальными. А каким шагом мы будем двигаться – подскажет музыка.

«Марш» м.Тиличеевой

Вася, скажи, почему ты сначала шел под музыку маршевым шагом, а потом на носочках? Ребята, вы согласны? Правильно, музыка стала звучать тише, поэтому мы изменили движение.

Ребята, отгадайте, к кому мы пришли в гости:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).(слайд 1)

Покажите, какие звуки осени мы с вами знаем:

Речевое упражнение:

Кто стучит за окном?

Дождь идет в тишине: о-сень, о-сень! (постукивают пальцами по ладони)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой листве: о-о-осень, о-о-осень! (трут ладони)

Кто свистит за окном?

Ветерки, ветерки: ос-с-сень, ос-с-сень! (плавные взмахи руками)

Кто молчит за окном:

Там никто не молчит:

Там осень шуршит, там дождик стучит, журавли кричат.

(повтор движений)

(упражнение взято из материалов музыкальных занятий на международном образовательном портале MAAM.RU)

Надя, получилось у нас передать звуки осени? Какие звуки получились? Шуршащие, тихие, негромкие, шелестящие, как осенний листопад.

К осени по музыкальной дорожке спешат гости, послушайте, кто это?

Слушание «Клоуны» м.Кабалевского

Дети называют название пьесы, автора.(слайд 2)

Всегда ли клоуны двигались вместе? (педагог, используя метод вокального уподобления, негромко пропевает мелодию, стараясь голосом передать разницу в настроении  звучания музыки, показ картинок веселый и грустный клоун) Да, когда музыка звучала громко, какой клоун двигался? А под тихую музыку?

Подумайте, на каком музыкальном инструменте мы дадим поиграть веселому клоуну, а какой грустному?

Предлагает выбрать из треугольника и музыкальных тарелочек, дети объясняют свой выбор.

Игра на музыкальных инструментах под музыку «Клоуны» Кабалевского

Гоша, как ты считаешь, ты правильно выбрал музыкальный инструмент? почему?

Ребят, наш клоун грустит, потому что лето закончилось, и наступила осень. А всегда ли осенью грустно? А когда осенью нам весело? Когда мы собираем урожай. Давайте развеселим его урожайной песенкой. (слайд 3)

Распевка на песенном материале: «урожай собирай и на зиму запасай» (грустно и тихо – громко и весело)

Каким звуком мы будем исполнять песню?

«Урожайная» м.Филиппенко (1 куплет)

Получилось развеселить клоуна? Почему?

Петя, Таня и Ваня очень старались, пели весело, звонко, радостно, активно. Сейчас они будут солистами. Солисты исполнят куплеты песни, а мы  - припевы.

Повторное исполнение песни (полностью).

Кто из солистов вам больше понравился? Почему?

Выразить свое мнение.

Ребята, вы не забыли, к кому мы пришли в гости? К осени. Посмотрите, какой сюрприз она для нас приготовила.

В корзине лежат листья.

Ребята, подойдите ко мне поближе, скажите, что в природе происходит с листьями осенью? Листопад. (слайд 4)

Осыпает детей листьями и предлагает выбрать каждому по одному.

Посмотрите – все листочки у осени – разные. Как вы думаете, летать и танцевать они будут одинаково, или у каждого будет свой танец? А какие движения будут у листьев? Плавные, летящие, воздушные, ветерку послушные.

Все вместе произносят с движением (покачивание руками, стоя на месте):

Мы листики осенние, на веточке сидели.

Ветер дунул – полетели!

Танцевальная импровизация под музыку П.Мориа. «Осенний марафон»

Плавный, воздушный у вас получился танец. У Саши и Кати были движения не похожие на танец других листочков, а Вика придумала кружиться и приседать, как будто ветерок играет с ее листочком.

А теперь мы поиграем с нашими листочками.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»р.н.м.

Похвалить за внимательность отдельных детей.

Сегодня, побывав в гостях у осени, мы встретились с разной по силе звука музыкой. А разной она была для того, чтобы мы лучше могли понять ее настроение. Ребята, а теперь, кому понравилось наше путешествие, положите свои листочки  к Осени в корзинку.

Приложение

Слайд 1.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Волшебное-очарование-осени-БАБКО-ЕЛЕНА-УКРАИНА.jpg

Слайд 2.

C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\веселый грустный.jpg

Слайд 3.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\419204_html_m6e433fdd.jpg

Слайд 4.

http://new.stihi.ru/pics/2016/03/21/3888.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в старшей группе "Золотая волшебница Осень"

Занимательное занятие для детей, которое включает все виды музыкальной деятельности: слушание, муз.ритмические движения. игру, пение, танец, игру на муз. инструментах...

Музыкально-тематическое занятие для подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"

Цель:·        развитие активности детей через синтез музыки, движения , речи и образного мышления.Задачи:·        Ра...

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» 2021 год

Музыкально - тематическое занятие для старшей группы "Вальс" 2021 год...

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"

Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...

Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и выход в зал «П...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...