КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ширнина Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

                                В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

 

 

 

            «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»

 

 

 

 

                                            Подготовила и провела: Ширнина С.А.,

                                            музыкальный руководитель

 

 

Цель. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи.

- Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

- Формировать художественно – речевые навыки, пополнять словарь детей.

- Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

- Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплочённости. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

- Развивать музыкальные способности детей: слуховое внимание, музыкальную память, и умение выразительно исполнять песни.

- Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, праздниках и традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал и встают в полукруг.

Муз. рук. Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и всё, что мы сегодня увидели ранним утром песенкой «Здравствуй, Родина моя!».

Звучит песня – приветствие «Здравствуй, Родина моя!»

Муз. рук. А какая эта песенка по характеру? (задорная, веселая, озорная) Поэтому мы с вами улыбаемся и у нас хорошее настроение.

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А как называется наша Родина? (ответ) Правильно, Россия! Наша страна большая и очень-очень красивая. А как красиво можно сказать о ней поэтическими словами. Давайте попробуем! А помогут мне Вика и Милена.

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

 

1 реб. Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя -  Россия,

Милый образ Родины моей.

 

 

2 реб.  Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы.

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

 

Муз. рук. А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота.

 

Я очень сильно люблю свою страну! А вы? (ответ) Тогда я предлагаю всем пройти  на наши музыкальные стульчики и поговорить о главных символах нашей родной земли. Вы готовы? (ответ) Тогда проходите и занимайте места.

 

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. рук. На нашей планете много разных стран, государств. И каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. И первый из них (показывает картинку) это флаг. Сколько цветов на нашем российском флаге? (ответ) А хотите узнать откуда они появились? Тогда слушайте!

Однажды встретились снег, вода и солнце.

- «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.

- Вода собрала своих друзей - океаны, моря, реки. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так появилась синяя полоска.

- Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

 

Муз. рук. (позывает герб): А это второй символ нашей страны. Правильно, это герб. Что на нём изображено? Да, это орел с двумя головами, что означает независимое государство. А в центре орлов – это всадник Георгий Победоносец. Он копьём убивает змея. Это символизирует победу добра над злом.

Муз. рук. А сегодня я познакомлю вас с третьим государственным символом  – с гимном. Гимн – это главная песня страны. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Михалков. Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн слушают стоя и никогда не разговаривают, так как этим люди выражают уважение и почтение к стране. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

 

Слушание гимна России.

 

Муз. рук. А кто из вас знает, что такое «малая» Родина? (ответ) Правильно, это место, где родился человек. Наш город называется..(ответ) Давайте оправимся на экскурсию по нашему городу.

 

Дети проходят и встают полукругом перед уголком «Данков»

 

Муз.рук. Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько много в нём достопримечательностей, интересных мест. Богословская набережная одно из них. Здесь каждый год проходит фестиваль – конкурс «Старый мост», где собираются поэты и музыканты и поют песни о Данкове, родном крае. И часто играют свои песни на каком инструменте? (показывает гитару)

Правильно, на гитаре. Давайте представим себе, что мы выступаем на этом фестивале и споем песню «Наш край».

Звучит песня «Наш край», Г. Гладкова, Ю. Энтина

 

Муз. рук. Какая по характеру песня? (теплая, родная, светлая). А теперь мы отправимся в городской парк Победы. Какая красота! Сколько ярких, разноцветных листьев. Почему? Потому что, осень. Послушайте, как описала осень наша данковская поэтесса Тамара Портнихина. Даша начнёт стихотворение, а я продолжу.

 

Даша. Я осень люблю и дожди за окошком,

Смотреть, как кружится листва,

И капают капли по мокрым дорожкам,

А, где-то пожухла трава.

Муз. рук. Листва золотая кружит за окошком,

И, вновь обещают дожди.

Прошу тебя, осень, останься немножко ,

Пожалуйста, не уходи.

А чтобы осень ещё порадовала теплыми денечками наших жителей мы споем ей осеннюю песенку.

 

Звучит песня «Осень очень хороша!», сл. С.Еремеева, муз. М. Еремеевой

 

Муз. рук. А мы продолжаем наше путешествие по берегу Дона.

 

Дети проходят в уголок «Донские казаки»

 

Муз. рук. Здесь в прошлом жили вольные свободолюбивые люди, которых называли..(казаки). Казаки не только занимались сельским хозяйством. Главное для них была защита родной земли от врагов. У казаков верным другом был..(конь), а главным оружием (показывает) шашка и нагайка.

А в свободное время от работы и службы, казаки и казачки любили петь и танцевать. Казаки одевали на голову (что?) – папаху, а казачки – яркие платки. Хотите почувствовать себя казачатами? Мы с вами начали разучивать задорную круговую пляску. И сегодня давайте закрепим её. Казачки возьмут расписные платки, а казачки наденут папахи.

 

Исполняется круговая пляска «Ряба – перепёлочка»

 

Муз. рук. Какое интересное путешествие у нас с вами получилось.

 

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >