Конспект музыкального тематического занятия «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антонова Светлана Николаевна

Конспект музыкального тематического занятия

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»

Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу.

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 

 Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о Родине.

 Закрепление знаний детей о символике нашей страны . Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, России.

 Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с  поговорками, пословицами.

Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне.

Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество

Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки

 

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

Муз.рук.  Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать радостное , приподнятое настроение, я хочу предложить поиграть с нашими гостями в игра «Эхо».

( предлагает поздороваться с ними песенкой.)

                       Песня «Доброе утро»

Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые   повторяют ее ).

Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т.д.)

Муз.рук:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).

-  А, мы, живущие в ней? (россияне).

 -: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Стихотворение  Н. Забила «Наша Родина» расскажет

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

 

Муз.рук: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).

Муз.рук.  Что означает каждый  цвет?

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

 

Муз.рук: А про герб нам расскажет 

У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

М.р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали? Что могли услышать ?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

-Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? ( Ответ детей. Она торжественная, могучая, волевая, величавая, мужественная. Чувствуется  сила и гордость за Родину.

Гимн-это торжественная музыка, но наш народ в жизни любит слушать и исполнять разные произведения.

М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.

        Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!

Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.

- какие настроения, чувства она передает? Какие народные инструменты вы слышите?

М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

 Чтение пословиц и поговорок.

 

- Родина любимая, что мать родная.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-На чужой стороне и весна не красна.

-Жить- Родине служить.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь-дальше будешь»( громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело».

М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.

Пение

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

Дети поют по фразам цепочкой. Берут  дыхание после вступления, по жесту руки.

М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.

Инсценирование знакомой русской  народной песни «Долговязый журавель»

 

Муз.рук: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                       

Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).

Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

 

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

 

Хоровод «Во поле береза стояла».

 

М.Р. Я сейчас исполню на деревянных ложках ритмический рисунок , а вы должны определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) (Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.

 

Песня «Во кузнеце»

 

М.Р.А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают),  и плавность, нежность девичья (девочки показывают)

Во долине-луговине

Девушки поют

Во долине-луговине

Хоровод ведут.

 

Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева

 

М.Р:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр.

Игра «Заря-заряница»

 

Итог занятия:  Что  сегодня нового узнали на занятие. Что Вам было интересного? Чем занимались на занятие. Какие исполняли песни, танец и игры. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Исполняли народные песни, хоровод и игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»

Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу.

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о Родине.

 Закрепление знаний детей о символике нашей страны . Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, России.

 Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с  поговорками, пословицами.

Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне.

Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество

Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

Муз.рук.  Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать радостное , приподнятое настроение, я хочу предложить поиграть с нашими гостями в игра «Эхо».

( предлагает поздороваться с ними песенкой.)

                       Песня «Доброе утро»

Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые   повторяют ее ).

Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т.д.)

Муз.рук:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).

-  А, мы, живущие в ней? (россияне).

 -: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Стихотворение  Н. Забила «Наша Родина» расскажет

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Муз.рук: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). 

Муз.рук.  Что означает каждый  цвет?

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Муз.рук: А про герб нам расскажет  

У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

М.р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали? Что могли услышать ?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

-Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? ( Ответ детей. Она торжественная, могучая, волевая, величавая, мужественная. Чувствуется  сила и гордость за Родину.

Гимн-это торжественная музыка, но наш народ в жизни любит слушать и исполнять разные произведения.

М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.

        Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!

Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.

- какие настроения, чувства она передает? Какие народные инструменты вы слышите?

М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

 Чтение пословиц и поговорок.

- Родина любимая, что мать родная.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-На чужой стороне и весна не красна.

-Жить- Родине служить.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь-дальше будешь»( громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело».

М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.

Пение

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

Дети поют по фразам цепочкой. Берут  дыхание после вступления, по жесту руки.

М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.

Инсценирование знакомой русской  народной песни «Долговязый журавель»

Муз.рук: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                      

Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).

Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет

«В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла».

М.Р. Я сейчас исполню на деревянных ложках ритмический рисунок , а вы должны определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) (Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.

Песня «Во кузнеце»

М.Р.А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают),  и плавность, нежность девичья (девочки показывают)

Во долине-луговине

Девушки поют

Во долине-луговине

Хоровод ведут.

Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева

М.Р:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр.

Игра «Заря-заряница»

Итог занятия:  Что  сегодня нового узнали на занятие. Что Вам было интересного? Чем занимались на занятие. Какие исполняли песни, танец и игры. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Исполняли народные песни, хоровод и игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...

Комплексное музыкальное занятие "Эта русская сторонка - это Родина моя"

Слушание пьес из альбома П.И.ЧайковскогоРассматривание картин русских художниковЧтение стихотворений русских поэтовПение песен о нашем крае...

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Это русская сторонка, это Родина моя"

Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель данного занятия: познакомить детей с понятием "Моя Родина". Задачами являются:1. Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе;2. ...

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Встречи в музыкальной гостиной (Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста).Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».Программные задачи:- Воспитывать у дете...