Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» 2021 год
план-конспект занятия (старшая группа)

Музыкально - тематическое занятие для старшей группы "Вальс" 2021 год

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Музыкально-тематическое занятие

                            для старшей группы «Вальс»

Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено вальсу. Мы слушали с вами разные вальсы, пели песни в ритме вальса и танцевали. Что такое вальс? «Вальс» - это танец.

Правильно. А вы знаете, что означает слово «вальс»? В переводе с французского языка оно означает "кружиться". Это плавный танец.

А сейчас музыкальная разминка: повторим упражнения, которые мы с вами разучивали на занятиях.

Движения: а) "Ветерок и ветер", "Сильный и слабый ветер". Ветер слабо колышет ветви деревьев - дети плавно покачивают руками вправо-влево. Сильный ветер - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Руки всё время должны оставаться мягкими без лишнего напряжения в плечах и локтях. б) "Поющие руки" - кружение, руки в стороны. в) Цветочек раскрылся и закрылся.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами станцуем танец с султанчиками.

Дети танцуют танец с султанчиками.

Музыкальный руководитель: Теперь поиграем в игру "Назови ласково своё имя". Послушайте музыку, под которую будем называть своё имя (запись музыки). Дети, вы заметили, что когда слушаешь мелодию, то чувствуешь чередование 3-х звуков с ударение на 1-м. Прохлопаем ритмический рисунок этой мелодии. (воспитатель бубном выделяет сильную долю, две последующие слабые - дети хлопают).

Музыкальный руководитель: а сейчас музыкальная загадка (играю вступление) Дети угадывают: "Вальс". Кто написал? (композитор Тиличеева) Послушайте этот вальс и ответьте на мои вопросы. (Играю) Какие чувства, какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Это нежная, плавная, немного грустная музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая. Давайте прислушаемся к мелодии. Она опускается и опускается всё ниже, звучит более настойчиво, взволнованно и снова поднимается, становится мягкой, спокойной (сравнить с волной). Самое напряжённое, беспокойное яркое звучание в музыке называется кульминацией. Мелодия достигает самых высоких звуков. Послушайте ещё раз. Поднимите руку, когда услышите кульминацию.

Мелодия состоит из отдельных интонаций и предложений В музыке они называются музыкальными фразамиМузыкальные фразы надо петь на одном дыхании, не прерывая. А между фразами брать дыхание. Давайте с вами споём "Вальс" Тиличеевой на слоге "ля". Следите за движением мелодии - когда она поднимается, звук усиливается. поём громче, опускается - тише. Окончание пропеваем мягко.

Дети поют "Вальс" Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: а сейчас вспомните песни в ритме вальса, которые мы с вами разучивали. ("Цветная песенка" Иорданского, "Песня о маме" Тиличеевой).

Споём "Цветную песенку" по рядам и определим, чей ряд поёт лучше, почему (голоса сливались со звучанием фортепиано, отчётливо были слышны слова). Ещё раз споём песню стоя, прислушиваясь друг к другу и будем стараться, чтобы голоса звенели "как колокольчики". (Дети поют).

Музыкальный руководитель: Теперь вспомним песенку о маме. Мелодия этой песенки тоже написана в ритме вальса(Поют). А сейчас поём по цепочке, я хочу услышать голос каждого. (Дети поют песню о маме).

Музыкальный руководитель: а сейчас вспомним домашнее задание: сочинить каждому свою песенку в ритме вальса на слова: "Мы танцуем вальс, плавный танец вальс(Дети поют свои песенки).

Музыкальный руководитель: а сейчас танцуем. У каждого свои движения, свой вальс.

Танцевальное творчество: импровизация вальса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, когда вы услышите музыку вальса, вам обязательно захочется потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...

Музыкально - тематическое занятие в старшей группе "В гости к Осени"

По содержанию представленное занятие музыкально – тематическое. Его тема – «В гости к Осени» - связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выраз...

Занятие в старшей группе "Вальс"

Знакомство детей с музыкальным жанром "Вальс"...