Занятие в старшей группе "Вальс цветов"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

КОТОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vals_cvetov.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для детей старшей группы «Вальс цветов»

Подготовила воспитатель ГБОУ Д/с № 2149 г. Москвы Котова Наталья Викторовна

Цели:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

 Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

 Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают? Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу Она лишь только пьет. (Роза).

- Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

- Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

- Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

- Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

 Пока ваши цветы сохнут. Надо подумать, как расположить их на «полянке», чтобы изобразить вальс. Для этого рассмотрим несколько композиции из осенних листьев. На них листья танцуют и бегут друг за другом змейкой. Разбегаются от дуновения ветра врассыпную и кружатся хороводом. Как определить, на какой композиции листья танцуют вальс? Правильно, для этого надо попробовать протанцевать все композиции под вальс и подобрать ту, которая будет ему соответствовать.

Под звучание вальса дети пробуют исполнить все композиции и выбирают хоровод листьев.

- Почему вы выбрали именно эту композицию? Верно, на ней листья кружатся как в вальсе, а в середине солируют самые красивые.

Теперь нам осталось только вырезать и наклеить цветы на «полянку».

Коллективная работа, дети изготовляют панно.

- Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное.

А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой.  Теперь мы эту картину повесим в зале, и когда наступят пасмурные осенние дни, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"

в старшей группе "Цветы нашего города"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема:  «Цветы для Царицы Математики». Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

конспект занятия в старшей группе "Цветы"

Развивать творческое воображение, связной и образной речи...

Конспект занятия в старшей группе «Цветы России (наш флаг)»

Цель: закрепить знания детей о символе России-государственном флаге, через коллективное изготовление аппликации.Задачи:- актуализировать знания детей о цветовом решении и расположении полос на го...