Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе

«Цвет моего настроения»

Составила: Быковская О.В.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная). Картинки с изображением феи в разном настроении, клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.

Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Знаете,  у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем?

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо..ЗДРАВСТВУЙТЕ..сказать.

ВоспитательПравильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Давайте будем  вежливыми и внимательными и  поздороваемся с друг другом .

Предлагаю всем встать в кружок, поиграть

В игру «Мы тоже!»

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже! 

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да—да!

Я вам слово говорю

А в ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда»; «Уходи»; «Здравствуйте»; «До свидания»; «Тихо»; «Думаю»; «Отстань!»; « Нет»; «Да».


Воспитатель: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук.

Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»).

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Чтобы сохранить хорошее настроение мы поиграем в игру подбодрить друг друга.
Игра с мячиком «Комплимент»

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения  повышают настроенье».

«Паровозик»

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Показываю Буратино) Воспитатель: Я знаю ещё одну  игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». 

Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают? 
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть  на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили.  Ладошки я буду менять, будьте внимательны.  Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули. 

Упражнение «Письмо»

Сегодня утром волшебница Фея передала для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришла подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислала вам свои фотографии, на которых изображено моё настроение. Но фотографии разрезаны. Для того, чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите их».

Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Как можно разделиться, чтобы было поровну?(Коробочка с игрушками).

Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и весёлым выражением.

Молодцы! А сейчас каждый из вас изобразит такую же эмоцию на своём лице.

Давайте пошлём Фее своё настроение. Как это сделать?

Упражнение «Цветное настроение» (отпечатки) 

Вот перед вами краски разных цветов яркие и тёмные, вы выбираете цвет соответствующий вашему настроению.

Детям нужно прижать свою ладонь к краске любого цвета, который выражает их сегодняшнее настроение.

Предлагаю детям сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рассматриваем получившиеся отпечатки. Отмечаю, что все они разных цветов, таким и бывает наше настроение - разным!

Обсуждаем, может ли выбранный для отпечатков цвет краски говорить о настроении?

 «Волшебная палочка»

Посмотрите, в руках волшебная палочка, я предлагаю вам отправиться туда, где сейчас Ребята, мы так много играли, давайте немного отдохнём.

тепло. Согласны? К кому я дотронусь волшебной палочкой, тот опускается на ковёр и превращается в маленькую черепашку.

Релаксация « Черепаха»

Ребята, ложитесь на живот. Представьте, что вы маленькие черепашки, которые лежат на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тело и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шея мягкая… Вдруг появилась тёмная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки. Ручки и шею в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь,5-10 секунд. Но тут тучка улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и, и они появились из-под панциря (спина расслаблена 5- 10 секунд.)

Ну, вот наши черепашки отдохнули и нам пора возвращаться в группу. Я дотронусь волшебной палочкой, и превратитесь в девчонок и мальчишек. Раз, дав, три….

Рефлексия

Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли. Какие игры вам особенно запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

конспект занятия в старшей группе "Цветы"

Развивать творческое воображение, связной и образной речи...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Конспект занятия в старшей группе Флаг моей страны

Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны....

Конспект занятия в старшей группе «Цветы России (наш флаг)»

Цель: закрепить знания детей о символе России-государственном флаге, через коллективное изготовление аппликации.Задачи:- актуализировать знания детей о цветовом решении и расположении полос на го...