Открытое занятие в подготовительной группе "Цвет моего настроения"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

татьяна зильберт

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.

- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.

- Учить передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.

- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.

Обучающие:

- Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, безразличие.

- Закреплять умение различать настроение по цвету.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.48 КБ
Файл hod_zanyatiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

 по познавательному развитию.

Воспитатель: Зильберт Татьяна Владимировна

Возраст детей: 6-7 лет

Тема: «Цвет моего настроения»

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.

- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.

- Учить передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.

- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.

Обучающие:

- Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, безразличие.

- Закреплять умение различать настроение по цвету.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, музыкальные произведения, шарики разных цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый), пиктограммы с изображением эмоций, белая бумага формат А4, гуашь, кисти, подставка для кисти. стаканы-непроливайки, оттиск из пупырчатой пленки, ватные палочки, тканевые салфетки

Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, сюрпризный момент, выполнение практических действий, широкое использование дидактического материала, использование игровых упражнений.

Предварительная работа: игра «Эмоции», д/игра «Выбери настроение», беседа про цвет настроения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Дети входят в зал.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажете мне, о чем будет наше с вами занятие (воспитатель читает стихотворение)

- Вы догадались?

- Правильно, ребята. А у вас сегодня хорошее настроение?

- Ребята, можно посмотреть на человека и сразу сказать, какое у него настроение, грустно ему или весело, спокоен он или, может чем-то расстроен или обижен.

- А с помощью чего человек может передавать свое настроение и эмоции?

- Здорово!  А еще оказывается, каждое настроение имеет свой цвет! Давайте посмотрим какой же цвет соответствует какому настроению.

- Ребята, как вы думаете радость, какого может быть цвета?

- Правильно, молодцы. Желтый – цвет радости, хорошего настроения, а какие еще цвета ассоциируются с хорошим настроением?

- А какого цвета может быть плохое настроение?

- Здорово, ребята.

- А если у человека красное настроение, что он испытывает?

- Отлично.

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Дети произносят приветствие.

Я держу в ладошках, Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь-это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

- Да. Это настроение.

- Ответы детей.

- С помощью слов, мимики (выражение лица) и жестов.

- Желтого.

- Зеленый, оранжевый, розовый.

- Синий, серый, фиолетовый.

- Злость, ярость.

  1. Основная (содержательная) часть

- Давайте подойдем к столу, на котором стоит ваза с разноцветными шарами, а на мольберте прикреплены пиктограммы с эмоциями. Каждой эмоции соответствует свой цвет.  Я вам раздам шары, а вы прикрепите на них нужную эмоцию.

- Молодцы ребята, вы отлично справились.

- Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение: весёлое, радостное, грустное, печальное, сердитое, злое, и спокойное. Ребята, сейчас будут звучать отрывки музыкальных произведений, вы будете танцевать, а когда музыка закончится, вы скажете какое настроение она выражает?

- П. И. Чайковский - «Октябрь»

- С. В. Рахманинов - «Итальянская полька».

- Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка»

- Э. Григ - «В пещере горного короля»

- Э. Григ – Сюита №1 «Утро»

- Отлично. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти за столы и запечатлеть свое настроение на листе бумаги.

- Ребята, у вас на столах лежат: альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, оттиск из пупырчатой пленки, стаканы -напроливайки.

- Для того, чтобы нам нарисовать цветы понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё цветную краску по вашему выбору на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на наш лист бумаги. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки, как цветы. Остальные цветы рисуем так же.

-  Приступаем к работе.

- Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебли и листочки. Для этого нужно взять кисточку, обязательно хорошо промыть ее водой, затем обмакнуть ее в гуашь и кончиком кисти нарисовать стебли цветка. Для того, чтобы нарисовать листья нашему цветку, мы сначала кончиком кисти ведем вверх, закругляем делая своеобразный овал и опускаемся вниз. Один листок рисуем справа, другой слева от стебля. Листья можно нарисовать напротив друг друга, и раскрасить их.

-Если у вас очень хорошее настроение, можно с помощью ватных палочек добавить несколько ярких точек-искорок в ваш рисунок. Для этого нужно немного смочить ватную палочку водой, опустить в нужную вам краску и сделать точки на вашем рисунке, слишком много не нужно.

- Ребята, заканчиваем свое творчество, когда ваши работы подсохнут мы сделаем с вами выставку.

 

 

- Дети выполняют задание.

- Да.

- Грустная

- Веселая

- Радостная

- Злая

- Спокойная

Дети садятся за столы.

- Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие прекрасные работы у вас получились.  

- Что сегодня вы передавали в своих рисунках?

- Кто -то испытывал затруднения, было кому- то трудно?

- Маша, ты какое настроение передала?

- А ты Артем какое настроение передал?

- Спасибо вам ребята, вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

- Настроение.

- Ответы детей.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»

Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.Ход занятия.Воспитатель в...

Открытое занятие в подготовительной группе по изо. Тема: «Осеннее настроение».

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражени...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"...

"Город музыкального настроения". Открытое занятие для подготовительной группы

Программное содержание:Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями: шагать, петь, плясать. Развивать песенную творческую фа...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...