Открытое занятие в подготовительной группе "Цвет моего настроения"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.
- Учить передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.
Обучающие:
- Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, безразличие.
- Закреплять умение различать настроение по цвету.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ | |
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
по познавательному развитию.
Воспитатель: Зильберт Татьяна Владимировна
Возраст детей: 6-7 лет
Тема: «Цвет моего настроения»
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.
- Учить передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.
Обучающие:
- Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, безразличие.
- Закреплять умение различать настроение по цвету.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, музыкальные произведения, шарики разных цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый), пиктограммы с изображением эмоций, белая бумага формат А4, гуашь, кисти, подставка для кисти. стаканы-непроливайки, оттиск из пупырчатой пленки, ватные палочки, тканевые салфетки
Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, сюрпризный момент, выполнение практических действий, широкое использование дидактического материала, использование игровых упражнений.
Предварительная работа: игра «Эмоции», д/игра «Выбери настроение», беседа про цвет настроения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Дети входят в зал. - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. - Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажете мне, о чем будет наше с вами занятие (воспитатель читает стихотворение) - Вы догадались? - Правильно, ребята. А у вас сегодня хорошее настроение? - Ребята, можно посмотреть на человека и сразу сказать, какое у него настроение, грустно ему или весело, спокоен он или, может чем-то расстроен или обижен. - А с помощью чего человек может передавать свое настроение и эмоции? - Здорово! А еще оказывается, каждое настроение имеет свой цвет! Давайте посмотрим какой же цвет соответствует какому настроению. - Ребята, как вы думаете радость, какого может быть цвета? - Правильно, молодцы. Желтый – цвет радости, хорошего настроения, а какие еще цвета ассоциируются с хорошим настроением? - А какого цвета может быть плохое настроение? - Здорово, ребята. - А если у человека красное настроение, что он испытывает? - Отлично. - А сейчас мы с вами немного поиграем. | Дети произносят приветствие. Я держу в ладошках, Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь-это ж просто. Лучик Солнца – это Вам! - Да. Это настроение. - Ответы детей. - С помощью слов, мимики (выражение лица) и жестов. - Желтого. - Зеленый, оранжевый, розовый. - Синий, серый, фиолетовый. - Злость, ярость. |
| |
- Давайте подойдем к столу, на котором стоит ваза с разноцветными шарами, а на мольберте прикреплены пиктограммы с эмоциями. Каждой эмоции соответствует свой цвет. Я вам раздам шары, а вы прикрепите на них нужную эмоцию. - Молодцы ребята, вы отлично справились. - Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение: весёлое, радостное, грустное, печальное, сердитое, злое, и спокойное. Ребята, сейчас будут звучать отрывки музыкальных произведений, вы будете танцевать, а когда музыка закончится, вы скажете какое настроение она выражает? - П. И. Чайковский - «Октябрь» - С. В. Рахманинов - «Итальянская полька». - Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка» - Э. Григ - «В пещере горного короля» - Э. Григ – Сюита №1 «Утро» - Отлично. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти за столы и запечатлеть свое настроение на листе бумаги. - Ребята, у вас на столах лежат: альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, оттиск из пупырчатой пленки, стаканы -напроливайки. - Для того, чтобы нам нарисовать цветы понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё цветную краску по вашему выбору на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на наш лист бумаги. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки, как цветы. Остальные цветы рисуем так же. - Приступаем к работе. - Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебли и листочки. Для этого нужно взять кисточку, обязательно хорошо промыть ее водой, затем обмакнуть ее в гуашь и кончиком кисти нарисовать стебли цветка. Для того, чтобы нарисовать листья нашему цветку, мы сначала кончиком кисти ведем вверх, закругляем делая своеобразный овал и опускаемся вниз. Один листок рисуем справа, другой слева от стебля. Листья можно нарисовать напротив друг друга, и раскрасить их. -Если у вас очень хорошее настроение, можно с помощью ватных палочек добавить несколько ярких точек-искорок в ваш рисунок. Для этого нужно немного смочить ватную палочку водой, опустить в нужную вам краску и сделать точки на вашем рисунке, слишком много не нужно. - Ребята, заканчиваем свое творчество, когда ваши работы подсохнут мы сделаем с вами выставку.
| - Дети выполняют задание. - Да. - Грустная - Веселая - Радостная - Злая - Спокойная Дети садятся за столы. - Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем. |
| |
- Ребята, какие прекрасные работы у вас получились. - Что сегодня вы передавали в своих рисунках? - Кто -то испытывал затруднения, было кому- то трудно? - Маша, ты какое настроение передала? - А ты Артем какое настроение передал? - Спасибо вам ребята, вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. | - Настроение. - Ответы детей. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»
Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.Ход занятия.Воспитатель в...

Открытое занятие в подготовительной группе по изо. Тема: «Осеннее настроение».
Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражени...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"...

"Город музыкального настроения". Открытое занятие для подготовительной группы
Программное содержание:Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями: шагать, петь, плясать. Развивать песенную творческую фа...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...
