Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beryozka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Тема «Берёза-символ Родины моей»
Задача: расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Программное содержание: закрепить способ пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, эстетично выполнять работу.
Отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать в речи слова: золотая, солнечная.
Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
патриотическое воспитание.
Предшествующая работа: наблюдение за берёзой на прогулке; чтение стихов, пословиц, поговорок о берёзе; рассматривание репродукций картин.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, репродукции известных художников с изображением берёзы в разное время года, пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, костюм берёзки, презентация
Действия воспитателя | Действия детей | |
Вводная часть | ||
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. Белоствольная берёза Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей Изумрудная весною, А зимою - в серебре. Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре Каждый листик ,как сердечко. Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Сегодня мы с вами поговорим о русской березке и изобразим её способом пластилинографией. | Звучит музыка, на экране проецируются слайды | |
Основная часть | ||
Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», хотя берёза растёт не только в России. Она растёт в Северной Америке и в Китае, а в Японии растёт берёза с красной корой. Россию издавна называли берёзовым краем. Поэтому многие поэты восхваляют русскую берёзу в своих стихах. Посмотрите. здесь на картинах берёза изображена в разное время года. Ею можно восхищаться в любое время года.. Перед вами репродукция картины А. А. Четверикова «Майские берёзы» В какое время года изобразил художник березки? Место, где растет много берез, называют березовой рощей. А как можно ещё назвать? | Дети подходят к репродукциям Ответы детей Ответы детей Ребёнок читает стихотворение У задумчивой берёзки На ветвях висят серёжки Ты, берёзка, не грусти Почки в листья распусти | |
А сейчас посмотрите на следующую репродукцию А. А. Пластова «Летом» Посмотрите, как спокойно отдыхают персонажи в тени зелёной берёзки в жаркий летний день, так и хочется присоединится к ним и насладиться ароматом свежей травы, грибов и ягод. - Кто вспомнит стихотворение о летней берёзки? | Подходят к следующей репродукции Дети читают стихи: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы (С. Есенин) | |
А здесь в какое время года художник изобразил берёзы? Эта картина называется «Лес осенью» и написал её А.А. Киселёв Какие краски подобрал художник? Кто вспомнит стихотворение об осенней берёзе? | Рассматривают другую репродукцию Ответы детей Ответы детей Ребёнок читает стихотворение Стало вдруг светлее вдвое Лес как в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. | |
Это картина художника И. Э. Грабарь «Иней» Обратите внимание, какие деревья изобразил художник? Как легко отличить березку от других деревьев? Да, хоть и нет зимой на берёзе листьев, но она не менее прекрасна зимой, послушайте стихотворение как описывает автор зимнюю берёзоньку | Подходят к последней картине Ответы детей Ребёнок читает стихотворение Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой… | |
А вы хотели бы сейчас вместе со мной оказаться в берёзовой роще? Ребята, давайте с вами присядем на полянку. Закройте глаза и представьте, что лёгкий осенний ветерок закружил и принёс нас в осенний лес. Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в берёзовой роще. Посмотрите, кто- то идёт нам навстречу. Выходит « Берёзка» Здравствуйте! Как я рада Быть с вами в этот день! Спасибо, что меня вы не забыли, И в этот день осенний навестили. Народ придумывает обо мне много загадок песен и стихов. А вы знаете, что березы могут предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете? | Ответы детей Звучит музыкальное сопровождение и дети садятся на ковёр Дети называют приметы и пословицы а) Если из березы течет много сока – к дождливому лету; б) Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. | |
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками, но особенно любили водить хороводы вокруг берёзы. Берёзка приглашает детей в хоровод А ну, честной народ, Становись-ка в хоровод | Дети водят хоровод с берёзкой под песню «Во поле берёзонька стояла…» | |
Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку? | Ответы детей 1. Из березы люди плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. 2. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. 3. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. 4. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. | |
Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас изобразим нашу берёзу, с помощью пластилина. Для этого нам нужно взять небольшой комочек пластилина, хорошо его размять пальцами и большим пальцем размазываем крону у берёзы, потом делаем небольшие жгутики и делаем ветки. В конце подравниваем стекой ствол и делаем черным пластилином надсечки на кроне. Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики. | Дети проходят за столы Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберём Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) Работа за столами. ( Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение оказываю индивидуальную помощь. ) | |
Вы только посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прижаться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от нее сил и здоровья. Берёзка благодарит детей Спасибо. Мне понравились все ваши работы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Все, что знать обо мне людям надо, Как любить меня и беречь – Обо всем вы сегодня сказали. До свидания. До новых встреч! | По окончании работы дети встают полукругом, держа перед собой работы. | |
Заключительная часть | ||
Наше занятие закончилось, кому бы вы хотели показать свои работы? Мы отнесём их в группу и вы покажите своим родным и расскажите, что узнали и как делали берёзки. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»
Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.Ход занятия.Воспитатель в...
Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»
С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина »
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывч...
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»...