Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кильдиярова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

1.     Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

2.     Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

3.      Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

1.     Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

2.     Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

3.      Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий старого и нового Вольска.

Экскурсии по  городу, в музей города.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Рассматривание плана – схемы города.

 Ход мероприятия:

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России.  Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- А что для нас значит Родина, Россия?  (ответы детей) воспитатель продолжает разговор)

Ответов на этот вопрос может быть много: Родина – это страна, в которой мы родились и живем; Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки; Это земля, на которой жили, трудились наши предки; Земля, которую наши предки защищали от врагов; Родина – это наш край, город, поселок;  Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка; Это место, где стоит наш детский сад.

— Правильно ребята, молодцы! Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия.

Воспитатель: да, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Вольск  Саратовской области.

Послушайте стихотворение о Вольске

Читают дети: (вставить стих о Вольске)

И растет наш город величавый,

Одеваясь в мрамор и бетон.

А волна у старого причала

Говорит о дальнем, дорогом.

Память о своих родных и близких

Балаково бережно хранит.

Имена на старом обелиске

Навсегда закованы в гранит.

Зацветешь ты парками, садами,

Умножая Волги красоту,

Трудовыми славится делами

Обгоняя давнюю мечту.

 В нашем городе ребята  проживает очень много известных людей и сегодня к нам в гости пришел знаменитый человек нашего города, экс – мер, Зубрицкий А.П, давайте поприветствуем его.  

Воспитатель:  рассказ об история Вольска

Включается видеозапись. На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий, парков, аллей.

1699 год. Первое упоминание о слободе Малыковской. Царь жалует на земли на берегах Волги крупным феодалам — монастырям, которые переводят сюда из своих вотчин крестьян и основывают сёла Малыковка. 1780 год. Слобода получила статус уездного города Волгск (затем название преобразовалось в Вольск). 1792 год. Город постиг опустошительный пожар, уничтоживший 372 дома. Начало XIX века. В Вольске проживало около 10 тысяч жителей. 1805 год. По распоряжению министра внутренних дел князя В.П. Кочубея началось мощение городских улиц Вольска "по составленному прожектированному плану, не отбиваясь от чертежа".1859 год. В Вольске было боле 160 каменных особняков и подворий, построенных по проектам лучших архитекторов. 1860 год. В город из Саратова пришла телеграфная линия, по ней город получил связь с Москвой, Казанью и другими городами Российской империи. 1870 год. Было более 30 мелких кустарных предприятий: мукомольные, овчинно-шубные, салотопные, винокуренные, кирпичные, известковые. 1895 год. В Вольск пришла железная дорога. 1897 год. В Вольск и Вольском уезде насчитывалось уже более 18тысяч жителей.  23 июля 1928 года. Город становится центром Вольского района и Вольского округа Нижне-Волжского края. 1936 года. Входит в состав Саратовской области.

А стоит наш город на самой красивой и большой реке в Европе.

Как она называется? (Волга, Волга красавица матушка – река).

Сюрпризный момент (Появление из-за ширмы Матушки-Волги)

Матушка – Волга:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю!                                                                    У меня беда – грязная вода.                                                                             Люди, как не стыдно вам!                                                                              Набросали всякий хлам:                                                                                               Доски и опилки, ведра и бутылки,                                                              обертки и стекляшки, не нужные бумажки.                                                         Не ступить ногой на дно:                                                                                             Все засорено оно.                                                                                                 Мертвая речная гладь,                                                                                          Даже птичек не видать.                                                                                       Улетели птицы от такой водицы.                                                                          Сазаны и караси – все уплыли из реки,                                                                Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

Воспитатель: А чем мы ребята сможем помочь нашей реке?                                    Дети: Очистим реку от мусора.                                                                        Матушка – Волга: Так  скорее выходите, от беды меня спасите.

Игра «Кто скорее очистит Волгу»  

Матушка – Волга:                                                                                                    Спасибо мои маленькие друзья, за помощь. Теперь моя вода стала чистой, а значит, снова в моих водах появится рыба. Я вам очень благодарна.

Продуктивная деятельность:                                                                                     Воспитатель: Молодцы ребята! Поработали на славу.                                                                                      Так чисто и уютно стало на берегу нашей реки, что даже солнышко заулыбалось. Но пусто на берегу: не поют птицы, не летают бабочки, не плещется рыба в реке. Давайте украсим наш берег и оживим реку. Будем использовать в своей работе мусор, который мы собрали на берегу. Мы можем сделать из него ярких, красивых птиц, рыб и бабочек. Ваша задача – из разноцветных фантиков изготовить крылья и хвосты для птиц, хвосты плавники для рыб и крылья для бабочек. (Показ образцов)                                       Показ и объяснение приемов выполнения работы.

Повторение приемов выполнения работы детьми. Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Воспитатель:                                                                                                         Молодцы,  ребята! А теперь давайте поселим наших волшебных птиц, рыб, бабочек на нашем берегу и в реке, а из других поделок сделаем выставку для родителей, чтобы они полюбовались работами своих детей.                                                                                                                                                               Матушка – Волга:                                                                                                         Посмотрите, каким уютным, чистым стал мой берег. Я уверена, что вы всегда будете беречь природу и свой город, и не будете бросать мусор на берегах, в лесах, парках. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют. А мне пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу сказать вам ребята: «Давайте никогда не будем забывать о том, что мы – вольчане, ответственны за то, что дорого сердцу и душе, и всегда беречь наш город, нашу реку, наши леса и поля». Занятие окончено, спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...