план - конспект занятия в старшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корчагина Наталья Александровна

занятие "Цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

«ЦВЕТЫ»

ЦЕЛЬ:

Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки. уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знания детей в названиях садовых цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если  Все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты».

Садовник:        А вы, ребята, бережете растения?

Воспитатель:        Наши дети не рвут цветы!

                        Вы посмотрите, какой у нас

                        Замечательный цветник!

Ребята, расскажите, какие цветы у нас растут: тюльпаны, ноготки, ирисы, ромашки, нарциссы, фиалки.

Садовник:          Какие все молодцы! За это я подарю вам еще ни один сорт цветов, для вашей клумбы, один из них называется «Гладиолус», а другой «Бархатцы».

        Перед тем, как посадить эти цветы давайте вспомним, какие семена мы собирали осенью и зачем?

Ребята:                Семена ноготков, а луковицы тюльпанов, выкапывали, чтобы из семян выросли новые ноготки, а луковицы тюльпанов, отдохнув, посадим под зиму, ноготки вырастают из семян, а тюльпаны из луковиц.

Садовник:        А вот у «Гладиолуса», который у меня пророс, есть клубень, он отдыхал зиму, а сейчас после того как я его прорастил, можно посадить в землю, для этого я  выберу на вашей клумбе место, выкопаю ямку, полью землю, посажу клубень корнями вниз, листьями вверх, прикопаю землей, подвяжу к палочке, чтобы не сломался от ветра, и еще раз полью. А ухаживать вы тоже будете, для этого вам надо будет по мере подсыхания почвы поливать цветок, оберегать от сорняков, а как только окрепнет, можно веревочки и палочки убрать, еще можно и подкормить растение, это вы будете делать с воспитателем. А теперь возьмите все, что вам понадобиться для работы (воду, лопатки, проросшие луковицы гладиолусов) и будем сажать цветы.

        Еще у меня в корзине есть «Бархатцы», они размножаются семенами, вот эти семена, я заранее еще зимой посадил их у себя дома на окошке в землю, поливал, рыхлил землю и проросли семена, я хочу подарить вам эту рассаду, для посадки на вашу клумбу и семена тоже подарю, вы на следующий год вырастите себе рассаду в группе, а потом опять посадите в свой цветник около садика.

        Сейчас я покажу вам, как надо сажать рассаду этих цветов, выкопаю ямку, полью водой, посажу кустик, прикопаю землей и полью, буду ухаживать, поливать и рыхлить землю, освобождать от сорняков, поливать по мере высыхания почвы. Я думаю, что вы тоже сможете справиться с этим заданием.

        Возьмите все по кустику и давайте посадим рассаду.

Садовник и воспитатель:

        А теперь мы с вами поиграем:

Детей делят на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя – название цветка, сообщает воспитателю, чтобы никто не слушал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия.

Команда детей говорит:

  • Здравствуйте, «цветы»!
  • Здравствуйте, дети!
  • Угадайте наши имена, - отвечают им цветы.

Дети начинают перечислять название цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. Когда все названия отгаданы, команды меняются.

Садовник:         Мне пора уходить, я надеюсь, вы ребята будете беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки.

Материалы и оборудование:    (лопатки, лейки, проросшие гладиолусы, семена и рассада бархатцев)

Литература: Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с      

детьми».

Роль садовника:  воспитатель подготовительной группы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...