Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щербакова Маргарита Павловна

Конспект открытого занятия в старшей группе.

 

Тема:  «Цветы для Царицы Математики».

 

Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Образовательная задача:

Обобщить знания детей в классификации групп предметов, умение находить противоположности. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур изображения

Развивающие задачи:

·         Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 Воспитательные задачи:

 

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_starshey_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема:  «Цветы для Царицы Математики».

Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Образовательная задача:

Обобщить знания детей в классификации групп предметов, умение находить противоположности. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур изображения

Развивающие задачи:

  • Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

(Звучит запись ветра)

Ребята, к нам в окно залетел шарик, посмотрите здесь письмо.

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Гусельки»

Пишет вам Царица математики, я давно наблюдаю за вами, как вы интересно играете и хочу с вами поиграть.

И вот первая игра: «Кто быстрей?»

- Ребята, в моём царстве перепутались все предметы, помогите навести  порядок

У вас четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.

- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.

И так приступаем

- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Выбрать  цифру по заданию» (с помощью кубика)

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;

- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке

- цифра 5;

- Сколько носов у двух собак 2;

- Сколько ушей у двух мышей 4;

- Сколько хвостов у двух котов 2;

- Сколько крыльев у птицы 2;

- У дерева сколько стволов 1;

- Сколько углов у квадрата  4;

-Сколько глаз у человека 2;

- Сколько колёс у машины 4;

- Сколько глаз у светофора 3;

-Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у овала – у овала нет углов.

(Дети выбирают нужную цифру из карточек).

Физ. минутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Игра  «Волшебные фигуры»

Ребята, у вас на стульчиках лежат листочки, внимательно посмотрите на свою схему, она не закончена, чтобы схема получилась нужно выбрать не достающую фигуру.

Какие геометрические фигуры вы использовали и что у вас получилось,

Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед (дети садятся за столы).

Все задания мы выполнили, и я предлагаю для Цариц Математики, сделать красивые цветы из геометрических фигур, но в начале сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: Внимание смотрим на волшебную точку и рисуем глазками.

Ребята, сядьте за  стол по четыре человека, у нас образовалось три команды,  На столах  находятся геометрические фигуры разной формы, и цвета

Первая команда, выкладывает цветок из пяти лепестков жёлтого цвета, треугольной формы, вторая команда из четырёх лепестков красного цвета овальной формы, ну и третья команда из шести лепестков синего цвета, прямоугольной формы, приступаем.

Вот такие красивые цветы у нас получились.

Молодцы, ребята! Вы  выполняли все задания!

- А что запомнилось больше всего?

- Что в заданиях было самым сложным для вас?  (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Вот такой цветок мы подарим Царице Математики, и будем ждать от неё новых игр, а поможет нам воздушный шарик.

(открываем окно, выпускаем шарик) Молодцы, ребята! Вы  выполняли все задания Царицы Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "

Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ". Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой с...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...