Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

в старшей группе "Цветы нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx473.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

 Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

  Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

 Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

Целевые прогулки к цветникам детского сада.

Беседы о цветах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

Большой букет цветов срезанных с клумбы

Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик и т. д.).

Фотографии с экскурсий "Цветы нашего города".

Аппликация "Клумба", цветные большие круги, разноцветные маленькие круги.

Ножницы, клей, бумажные салфетки, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какой прекрасный букет я собрала . Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы?

 (ответы детей)

-Эти цветы растут на клумбе 

-Если цветы растут на клумбе как можно их назвать одним словом?

-Садовые

- А где ещё растут цветы?

(ответы детей)

-На лугу, в поле, в лесу, на воде...

-Если цветы растут в поле какие они?

- Полевые.(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

-Посмотрите на фотографии. Это мы с вами фотографировались, когда ходили на экскурсию по нашему городу.

-Где мы с вами были?

(ответы детей)

- Посмотрите и вспомните какие цветы растут на клумбах нашего города?

(ответы детей)

-На клумбах нашего города растут георгины, бархатцы, петуния...

- Недавно у нашего города было день рождение. Каким бы вы хотели видеть свой город?

(ответы детей)

Оля:"Пусть наш город остаётся таким же красивым".

Саша О.:"Хочу, чтоб в нашем городе построили новые красивые дома."

-Чтобы город всегда бал красивым, что нам нужно делать?

Дианка:"Пусть люди не бросают мусор и тогда будет везде красота!"

-Чтобы наш город оставался всегда красивым мы будем им любоваться не рвать цветы с клумб, не бросать мусор. Давайте поможем сохранить красоту нашего города и посадим свою клумбу.

-Посмотрите на заготовки и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами клумбах. (георгины, бархатцы, гвоздики)

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Дети приступают к работе. Звучит "Вальс цветов". Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на большой ватман, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

-Мы все вместе постарались и получилась такая красивая работа. Цветы вышли как живые. давайте украсим нашей работой группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....