Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование в средней группе15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Улица нашего города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе

Тема«Улица нашего города».

Программное содержание:

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал : Набор строительных деталей на подгруппу детей, мультимедийная презентация, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушка на руку Совушка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла Совушка и что-то принесла с собой. Что в руках у нашей гостьи?

ДетиКонструктор.

Воспитатель: Совушка говорит, что этот конструктор ей подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и прилетела к нам за помощью.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Совушки в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки.

  1.    Что это за деталь, ребята:

      Все стороны у него – квадраты?

Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

  2.        Сбоку - треугольник,

             Сверху – я кружок.

              назови меня, дружок.

        Дети: Ответы детей… (Конус).

3.              Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок).

4.               По полу он катился

                  И вот остановился.

                  Поставь его, дружок

                  На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

5. Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Молодцы, дети!

Воспитатель: Видишь, Совушка, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Совушка с удовольствием у вас поучится.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! А теперь давайте проедемся по улице нашего города на веселом автобусе!

Пересаживаемся с детьми в импровизированный автобус, смотрим видеоклип песенки «Автобус».

Воспитатель: Ребята, Совушке очень понравилась наша группа. Но ей пора возвращаться к себе домой. Теперь она обязательно научится строить из конструктора. Она говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»

Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...

Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."

Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....