Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Минина Анна Геннадьевна

Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z_po_fizre_srednyaya_b.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Экскурсия по нашему городу.

Цель. Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи.

Образовательные

  • Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в выполнении прыжков с продвижением вперед;
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно- силовых качеств, координационных способностей;
  • Закрепить знания о ПДД.

Оздоровительные

  • Способствовать повышению функционльных возможностей организма;

Воспитательные

  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
  • Способствовать положительному эмоциональному подъему детей.

Ход занятия.

Вводное.

Дети за воспитателем заходят в зал и строятся в шеренгу.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей: Физкульт-привет!

Ребята мы свами живем в прекрасном городе. И называется он ..?(Лесозаводск).

По дорогам нашего города движется много разных машин

 А какой  авто-транспорт есть в  городе? (легковые машины, грузовые, спец машины, пассажирский автотранспорт). И водят эти машины кто ? (Водители)

Хорошо, а теперь ответьте мне, как называют людей , которые передвигаются по дороге  пешком ? (Пешеходы).

Где должны пешеходы переходить дорогу? (По зебре, пешеходному переходу).

Назовите мне еще предмет который помогает переходить дорогу в положенном месте ? (Светофор)

Ребята, мы все  тоже пешеходы. И я приглашаю вас  на экскурсию, где мы с вами побываем и пешеходами, и водителями. А какие вы знаете достопримечательности нашего города. Или где вы любите бывать?(Речко, мост, озеро…).

Вот туда мы и отправимся. Ну что готовы? Отправляемся в путь.

Направо! За Матвеем шагом марш! (Под бубен) 1 2 3 4.

  1. (Спокойная ходьба).  Мы идем по тротуару. А так как он узкий идти нужно друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга. 1 круг
  2. (Ходьба на носках). Внимание! Руки вверх, ходьба на носках. 0,5 круга.
  3. Идем без задания.
  4. (Ходьба мелким шагом). Внимание! Руки на пояс , ходьба мелким шагом. 0,5 круга.
  5. (Ходьба широким шагом). А теперь широким шагом.
  6. Идем без задания.
  7. А теперь бег.1 круг
  8. Внимание, в другую сорону.(2-3 раза)
  9. (Ходьба спокойным шагом). Шагом. 0,5 круга.

На месте стой 1-2. Вот мы шли шли и пришли с вами к озеру. Давайте вдохнем чистый и свежий воздух. Носом мы вдыхаем, через ротик  выдыхаем. (2-3 раза).

Здесь мы с вами выполним гимнастические упражнения. Но для этого нужно построиться в 2 колонны. В шеренгу становитесь. Давайте рассчитаемся на первый и второй. (Дети рассчитываются. Затем  поставить конусы с цифрами 1 и 2 и направлять детей к конусам проговаривая «первый» и  «второй».)

А теперь повернитесь ко мне и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. (Помогать детям)

ОРУ.

  1. И.п. – узкая стойка, руки вниз.

1-руки в стороны

2- вверх

3-в стороны

4- И.п. ( 5-6 раз)

  1. И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1-присед, руки вперед

2-И.п.

3-4-тоже самое.

  1. И.п-сидя  ноги врозь, руки на пояс

1-руки в стороны

2-наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног

3-выпрямиться, руки в стороны

4-И.п.

  1. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища

1- Поднять правую ногу

2-И.п.

3-поднять левую ногу

4-И.п.

  1. И.п.- узкая стойка, руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах под счет 1-8

Ходьба на месте под счет 1-8

После ОРУ посадить детей на скамейку.

Итак. Вот мы с вами побывали на природе.

А сейчас давайте пойдем через речку по мосту. Но мост у нас будет не простой. Во первых он узкий, а во вторых еще и с препятствиями.

 Сейчас я вам напомню правила, которые нужно выполнять при прохождение по ограниченной поверхности.

Встаем на лавочку, руки в стороны и идем. Подойдя к кубику останавливаемся, перешагиваем его и идем дальше. Подойдя к краю скамейки нужно спрыгнуть на полу согнутые ноги. Затем встаем в конец колонны.

(Выполнить ходьбу по скамейке 1  раза)

И так ребят, мы свами побывали на озере, перешли мост через речку. Но пока мы свами ходили над городом прошел дождь и образовались лужи. Но по лужам мы идти не будем, так как у нас нет с собой резиновых сапог. А будем их перепрыгивать.

Ваша задача состоит в том, что нужно перепрыгнуть с обруча в обруч и встать в конце колонны. Повторить прыжки еще раз и присесть на скамейку.

(Разложить 4 обруча и начать прыжки)

Ребята, вы такие у меня молодцы. Все наше путешествие мы были пешеходами, а теперь пришла пора побывать и в роли водителей. Давайте поигрем в игру «Внимательный водитель». В роли светофора буду я. А вы – водители. Сейчас я вам напомню правила игры. Давайте вспомнить на кокой свет начинает движение водитель.(Зеленый). А на какой свет он должен остановиться.(Красный). Но будьте внимательны, я буду не только показывать нужный цет светофора но и проговаривать его. (Игра повторяется 2-3 раза)

Ну а теперь нам пришла пора возвращяться в детский сад постройтесь в шеренгу.

Рефлексия.

Скажите где мы свами сегодня были, что делали. Что вам больше всего понравилось.