Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе «С Пеппи Длинный Чулок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия разработан в соответствии с задачами Основной образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие», с учетом возрастных особенностей детей и группы здоровья детей, в соответствии с ФГОС ДО, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, ИКТ.
На данном занятии по физическому развитию решались оздоровительные задачи с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовала «Дорожки здоровья», для развития равновесия «Волшебный канат», для развития глазомера «Ручеёк», для развития мелкой моторики пальцев рук – работа с солнечными лучами, для развития всех групп мышц – использовала тренажер «Лучеходики».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ | |
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе «С Пеппи Длинный Чулок»
ЦЕЛИ:
•закрепление основных видов движения: Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;
- Научить детей использовать нетрадиционный тренажер «Лучиходики» в спортивной деятельности;
- умения бросания мячей в цель, передавать мяч от груди и за- за головы;
- Развивать умение двигаться с разной скоростью.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение совместных действий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мячи на каждого ребенка, конусы 3 шт, тренажер «Личиходики»; корзинки для мячей, бубен, свисток.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть. (Под музыку дети входят в зал, строятся в шеренгу) Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Направо1-2. Налево 1-2. Вольно!
Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются )
Инструктор: Меня зовут Пеппи Длинный Чулок! Я всё про вас знаю. Знаю, что вы дружные, весёлые ребята. Вы все. Молодцы. А теперь ответьте мне на вопрос.
«Вы спортом занимаетесь? (Да)
Дружно закаляетесь? (Да)
С физкультурой все дружны? (Да)
А лекарства вам нужны?» (Да)
У меня есть друг, с которым я вас хотела познакомить. Он живёт на звезде, называется она «Солнце». Вы готовы?
Дети: Да
Ребята, напоминаю вам, что во время путешествия важно соблюдать технику безопасности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными)
Направо 1-2
«Все в колонну становитесь! И в затылок мне держитесь!
В обход налево, с левой ноги шагом марш!»
- Ходьба в колонне по одному.
- Следы увидали, осторожно по ним зашагали! (ортопедический коврик)
- По цветной дорожки пройдут наши ножки. (Ходьба по дорожке из цветных пробок)
- На носочки дружно встали! Руки вверх подняли. (Ходьба на носках, руки вверх)
- Руки в стороны разведём по волшебному канату пройдём. (Ходьба на равновесие)
- Не робейте, ручеёк преодолейте. 9Ходьба с перешагиванием через ручеёк правой ногой приставляя левую, левой ногой приставляя правую)
- По висячей по дорожке, пройдём немножко! (Дорожка из трубок)
- Что ж друзья, лёгким бегом бежать пора. (Лёгкий бег в колонне)
- А сейчас взяли и быстро побежали. (Быстрый бег)
- Дружно мы бежали и немножко устали.
- Носом вдохни. Руки через стороны вверх подними. Руки опускаем, ртом все дружно вдыхаем. (Упражнения на восстановление дыхания)
2. Основная часть
Инструктор: Через центр зала в малый круг шагом марш. На месте стой 1-2.
Налево 1-2
Инструктор: Мы сильные? Мы смелые? Нет слабых среди нас! На звезду «Солнце» мы прибыли сейчас! Что бы с другом моим повстречаться, нам надо с солнышком размяться.
Проводятся ОРУ (с солнышком)
(Инструктор обращает внимание детей на солнце)
Инструктор: У солнышка много лучиков. Нам нужны будут лучики оранжевого цвета.
1. «Не зевай руки поднимай»
И,П- О.С ноги на ширине плеч, спинка прямая, руки внизу.
1-руки вытянуть перед собой.
2-руки поднять над головой.
3-руки опустить перед собой.
4- и.п (6-8р)
2. «Наклоны выполняй, своё тело разминай»
И.П-О.С ноги на ширине плеч, спинка прямая, руки внизу.
1-руки вытянуть перед собой. Наклон.
2-и.п (6-8р)
3. «Не стесняйся, лучше прогибайся»
И.П-О.С стойка, ноги вместе, спинка прямая, руки внизу.
1-правая нога назад на носок, прогнуться.
2-и.п
3-левая нога назад на носок, прогнуться
4-и.п (6-8р)
4. «Наклонись, лучиком пола коснись»
И.П-О.С ноги вместе, спинка прямая, руки внизу.
1-наклон вперёд, коснуться пола
2-и.п (6-8р)
5. «За мной повторяй, ноги разминай»
И.П- присесть, правую ногу вытянуть в сторону.
1-перекат с левой ноги, на правую.
2-перекатываемся с правой ноги на левую (6-8р)
6. «Повернись и скорее улыбнись»
И.П-О.С на коленях, спинка прямая, руки вытянуты перед собой.
1-поворот в право, улыбнуться
2-и.п
3-тоже самое в другую сторону (6-8р)
7.«Не робей приседай скорей»
И.П-О.С ноги вместе. Спинка прямая. Руки внизу.
1-глубокий присед, руки вверх над головой, пятки от пола не отрываем.
2-.п (6-8р)
8. «Прыгать дружно -это очень нужно»
И.П-О.С ноги вместе, спинка прямая, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах. Правым, левым боком (6р) пауза. Повтор (2-3р)
Инструктор: Настроение каково? (Во!)
Все такого мнения? (Да!)
Все без исключения! (Да!)
Вы готовы, продолжить наш путь дальше? (Да)
Так как на «Солнце» очень горячая поверхность, нам понадобятся необычные приспособления, которые называются «Лучиходики». (Упражнения с тренажёром)
1. Правую, левую ногу просовываешь в нижние петли.
1-шаг вперёд правой ногой, руку правую вытягиваешь вперёд. Тоже делаешь с другой ногой и рукой. (Ходьба друг за другом под словесное сопровождение)
«Ровным кругом друг, за другом.
Чу, ребята не зевай.
Всё, что Пеппи нам покажет.
Нужно дружно повторять».
2. Правую, левую ногу просовываешь в петли снизу.
Верхние петли кладёшь на плечи.
1-ходьба с высоко поднятыми коленями.
3. Правую, левую ногу просовываешь в нижние петли.
Правой, левой рукой держишь верхние петли.
1-(выпады), левая нога сзади, правая нога согнута в колене, впереди, руки поднять, вверх над головой.
2-и.п
3-правая нога сзади, левая нога согнута в колене, впереди, руки поднять вверх над головой.
4-и.п
Инструктор: Кажется, мы прибыли на станцию. «Спортивное царство»
На этой станции, мы должны всё то, что вы умеете делать. Каждый подойдёт к одному лучику и свернёт его в колечко. (Пока дети лучики сворачивают в колечки. Инструктор достаёт набивные мешочки, раздаёт каждому ребёнку).
1. Игровое упражнение. «Самый меткий?»
Дети встают у исходной черты. На расстоянии 3-4м. от черты лежит луч свёрнутый в кольцо. У каждого ребёнка в руках один мешочек с песком. По сигналу дети бросают мешочки от исходной линии в цель. Затем берут их и возвращаются на своё место, продолжая производить броски. (10-12раз правой, левой рукой)
Инструктор: Перед следующим упражнением отгадайте загадку.
«Круглый, гладкий, без углов.
Целый день скакать готов?» (Мяч)
2. Игровое упражнение «Передай метеорит»
Дети стоят по кругу на расстоянии 1.5-2м. друг от друга. По сигналу начинают передавать мяч по кругу (способ - двумя руками от груди). Как только первый игрок получает мяч, он начинает передавать его в обратно направлении (способ - двумя руками из-за головы)
Инструктор: С заданиями вы справились! Молодцы!
Руки в стороны развели, покружились и на станцию «Поиграй-ка» приземлились.
Инструктор: Дети все сюда. Здесь весёлая игра. Называется она.
1. Игра «Метеорит»
Задачи: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий-воспитатель. Он в руках держит верёвочку на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает верёвочку по кругу. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задевала их ног. Те участники, которые верёвочка задела по ногам, выбывает из игры.
2. Игра «Солнечные ворота»
Задачи: Развивать умение двигаться с разной скоростью. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение совместных действий. (Муз. сопровождение. Мелодия «Полянка»).
Описание: Воспитатель берётся за края шифон, произносит слова:
«Солнечные ворота.
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается.
Второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустят вас»
Подбрасывает ткань, образуются «ворота». Остальные дети в это время под музыку бегут по кругу друг за другом. Пытаясь пробежать в «ворота», с окончанием музыки «ворота» закрываются. Тот ребёнок. Который оказался внутри «ворота» выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке останется один ребёнок. Оставшийся ребёнок встаёт на место ведущего. Игра начинается заново.
Инструктор: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.
(Релаксация «Волшебный сон»)
«Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать.
Встали, потянулись.
Дружно улыбнулись».
Инструктор: Настало время познакомить вас с моим лучшим другом.
(Инструктор достаёт из солнца мягкую игрушку «Антошка»)
Его зовут Антошка (Знакомит ребят с ним)
Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
Что вам понравилось? (Ответы детей).
Как вы себя чувствуете? (Ответы детей).
Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы! Вы показали, какие вы смелые, умелые. Вы настоящие спортсмены. За ваш труд. За вашу проделанную работу Антошка дарит вам подарок частичку солнце, звёздочки.
(под музыку дети уходят из зала)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по физическому развитию в средней группе
Конспект занятия разработан в соответствии с задачами Основной образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие», с учетом возрастных особенностей детей и группы здоровья детей, в соответствии с ФГОС ДО, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, ИКТ.
На данном занятии по физическому развитию решались оздоровительные задачи с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовала «Дорожки здоровья», для развития равновесия «Волшебный канат», для развития глазомера «Ручеёк», для развития мелкой моторики пальцев рук – работа с солнечными лучами, для развития всех групп мышц – использовала тренажер «Лучеходики».
Образовательные и развивающие задачи решала через общеразвивающие упражнения. Для реализации развивающих задач на развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, силы, координации движения. Выполнили упражнения «Самый меткий» с метанием мешочков в цель, и упражнение «Передай мяч» по кругу. Также для развития умения двигаться с разной скоростью и развития умения ориентироваться в пространстве предложила детям поиграть в игру «Солнечные ворота».
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы в интересной и занимательно форме. Для занятия подобраны пособия, которые стимулируют и активизируют детей к двигательной активной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рационально продуманным в учебном пространстве и на занятии. Во время занятия использовала музыку, информационно – коммуникативные технологи для усиления эмоционального восприятия.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитее коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений с детьми. Время занятия в каждой части распределено рационально, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Исправность физкультурного оборудование соблюдается техникой безопасности. На протяжении занятия была четкая подача команд.
Все этапы занятия логичны и последовательны, связаны одной темой. Занятие комплексно сочетает в себе, интегрированные моменты, образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Занятие носит сюжетно – игровой характер. В ходе занятия использовала: наглядные (иллюстрации в мультимедийном проекторе), словесные, практические и игровые методы. Для стимулирования познавательного интереса мотивировала детей приключение к солнечному другу Антошке, который живет на звезде Солнце. Преодолев все препятствия по дороге к нему, детей ожидал сюрприз.
Для занятия предусмотрела наиболее рациональные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря, что позволило более эффективно использовать время, отведенное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
При проведении физкультурного занятия использовала общепринятые способы организации детей – поточные, фронтальные. Эти способы позволил мне корректировать действия детей, устранять ошибки и, главное, - оказывать страховку в случае необходимости.
Специфика работа с детьми на занятии отражалась в личностноориентиованном походе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне и поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Достаточно внимания уделяла художественному слову. Старалась вести диалог при взаимодействии с детьми правильно, прививать навык слышать и слушать сверстника. Старалась добиваться от детей правильного выполнения заданий, при затруднениях оказывала помощь. Эффективное использование разнообразного нерадиционного физкультурного оборудования способствовало повышению эмоционального состояния и активности детей при выполнении упражнений. Признаков переутомления у детей не наблюдала.
При проведении занятия пришлось сократить время для ОРУ, основных движений, подвижных игр. Анализируя проведенное занятие, считаю, что мной поставленные задачи были выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высока. Детей были внимательны, доброжелательные, отзывчивые, быстро включались в спортивную деятельность. Увидев эмоции детей и пообщавшись с нами, я поняла, что детям приключение с Пеппи – Длинный чулок понравилось.
Цель своего занятия: «Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой» я достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."
Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи
Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".
Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...
