Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

 Хамоян Наира Араевна

Цель:

  • приобщение детей к физической культуре через различные виды

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
  • Повторить ходьбу по шнуру.

Развивающие:

  • Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре;
  • Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с элементами игр на развитие речи

Тема: «В гости к бабушке Соне»

Составил:

                                                                                                                 инструктор по

физической культуре

Хамоян Н. А.

х. Гуляй-Борисовка

2018-2019 г.

Цель:

  • приобщение детей к физической культуре через различные виды

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
  • Повторить ходьбу по шнуру.

Развивающие:

  • Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре;
  • Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки,чистоговорки,  беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».

Оборудование: маски: лошади, гуся,  лисы, макет дома, мячи 15 шт., обручи 4 шт., пластмассовые кирпичики 15 шт., ведра 15 шт., шнур.

Ход занятия:

Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.

Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.

Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Сонебудет очень рада. Тут деревня не далеко.

Идут друг за другом в колонне по одному 20с. Ходьба на носочках руки в стороны10с.Ноги не сгибаем, смотрим вперед. Ходьба на пяточках, руки за голову 10 с. Ходьба широким шагом 10 с. Переходим на легкий бег, руки согнули в локтях. Легким бегом побежали25с. Ходьба обычная 10 с. Ходьба с восстановлением дыхания.

2.Основная часть:

Инструктор:А вот мы и до бабушкиного домадошли .Тук, тук, тук. Баба Соня открой, это твоя внучка пришла и ребята. Выходит бабушка. Давайте ребятки поздороваемся с бабушкой(здороваются с бабушкой)

Бабушка: Здравствуй внученька, ты не одна, с помощниками. Это хорошо. Здравствуйте ребятки.Дети  я заболела, у меня ноги болят.

Инструктор:БабушкаСоня чем тебе помочь?

Бабушка: Нужно сначала собрать яблоки в корзину.

Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с ними. Встаньте на зеленые кружочки и смотрите на меня.(дети встают рядом на зелёные кружочки в шахматном порядке,смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом).

ОРУ с мячом:

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и.п.(5 раз)

2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поворот вправо, мяч отвести в сторону, вернуться в и.п.

3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди , вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола, вернуться в и.п.

5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза).

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.

Подойдите дети к домику.

Инструктор: Бабушка Соня, ещё тебе чем помочь?

Бабушка: Нужно принести сено с поляны и воду, для моих животных, они кушать хотят, плачут.

Инструктор: Не беспокойся баба Соня, мы тебе поможем. Ребята, хотите узнать какие животные живут у бабушки? Сейчас с помощью чистоговорок вы узнаете какие животные живут у бабушки Сони. Повторяйте за мной.

1.Ан-Ан-Ан-здесь привязан баран

На-на-на-мало травки у барана

2.Му-му-му-говорит корова му

Ко – Ко – Ко - корова дает молоко  

3.Сята – сята – сята – в грязь залезли поросята                         

Сята – Сята – сята - смешные поросята         

Инструктор: Дети,  а какие это животные дикие или домашние? (домашние)

Молодцы!

Ребята, а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.

Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку. (прыжки из обруча в обруч), взять сено( пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку. Чтобы напоить животных нужно пройти по дорожке(шнуру) взять ведро и принести его,  поставить рядом с корзиной.

Инструктор: Дети  убабушки ещё есть домашние птицы, сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.( Гусь)

Загадка: Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети? (гусь)

Инструктор: Правильно угадали.

А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси »

Подвижная игра «Лиса и гуси»

Среди игроков выбирают лису, остальные – гусиГуси выходят на лужайку пощипать травку, ходят гусиным шагом. Неожиданно появляется лиса со словами:Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам. И гуси с криком «га-га-га»собираются в кружок.

Лиса«Сейчас я вас съем!»

Гуси«Не ешь нас!»

Лиса«Съем!»

Гуси: «Послушай, какую песню мы поём«Га-га-га!»

Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)

3.Заключительная часть:

Ребята идите все сюда, есть у бабушкиСони ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку, то узнаете какое это животное.

Загадка:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

 

-Молодцы правильно отгадали. Инструктор одевает шапочку с изображением лошади.

-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.

Физкультминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .

Если хочешь- прокачу!

(легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево- вправо).

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка-серый бок.

(шаг на месте)

Инструктор: Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте попрощаемся с бабушкой.

Бабушка: Спасибо Вам дети,  что  помогли мне. Вы большие молодцы.

Инструктор: До свидания бабушка Соня. Выздоравливай.

Бабушка: До свидания! Приходите в гости. Рада буду вас видеть у себя.

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Скажите, где мы сегодня были? У бабушки были домашние животные. Сейчас,  с помощью игры вспомним какие животные были у бабушки.

Игра «Угадай-ка» Цель: Формировать умение детей отчетливо  и громко произносить слова, развивать слуховое внимание.

Педагог произносит названия диких и домашних    животных  и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат названия животных,  которые были у бабушки.

Педагогдолжен  произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Вам понравилось занятие? Я сегодня вами очень довольна. Давайте будем всегда дружными, послушными и всегда готовыми прейти на помощь.За то, что вы помогли бабушке по хозяйству, она вам передала гостинцев. Они находятся в группе.За мной по кругу шагом марш, скажем гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Цель:·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...