Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кочетова Юлия Васильевна

физическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Обучающая- познакомить детей с подвижными играми «Быстро в домик», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.   

Развивающая - продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно; учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола; отрабатывать навык прыжков через предметы.

Воспитывающая- воспитывать ловкость; формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование: декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик); домик Айболита, игрушка-воробей; шапочка для светлячка, игрушка фонарик, магнитофон, музыка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла телеграмму от лисы. Вот послушайте, что она пишет.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок».

Лиса спрашивает: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Воспитатель: - Нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.

II. Основная часть.

 

Построение в круг.

 

 Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.  

Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.

Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель:  Молодцы, вы все смелые и ловкие.

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?».

Дети: «Воробей заболел».

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

III. Заключительная часть.

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «Быстро в домик».

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).».

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти».

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду лечить больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Цель:·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи

Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...