Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

 Хамоян Наира Араевна

Цель:

·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

·        Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

·        Умение отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос;

·        Упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча;

Развивающие задачи:

·        Развивать представления детей о свойствах воздуха;

·        Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;

·        Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и о здоровье других;

·        Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

·        Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;

·        Создавать радостное настроение у детей;

·        Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «В стране веселых мячей»

                                                                                                              Составила:

                                                                                                                 инструктор по

                                                                                                     физической культуре

                                                                                                                     Хамоян Н. А

х. Гуляй-Борисовка

2017-2018 г

Цель:

  • Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Умение отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос;
  • Упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча;

Развивающие задачи:

  • Развивать представления детей о свойствах воздуха;
  • Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;
  • Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и о здоровье других;
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;
  • Создавать радостное настроение у детей;
  • Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное

Оборудование: макет самолета, 1 сдутый мяч,  коробка для мячей,  мячи большого, малого  размера и мячи массажные по количеству детей, профилактические дорожки, корзина, ноутбук, CD-диск  с фонограммой. 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Физинструктор:

Здравствуйте, ребята!

(стук в дверь заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте!

Физинструктор: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте

Почтальон: Это детский сад Журавлик?

Физинструктор: Да. А что случилось?

Почтальон: Вам телеграмма. Вот держите.  А мне пора идти. До свидание.

Физинструктор: До свидание. Спасибо.

Дети: До свидание.

Физинструктор: Ребята, а вам интересно узнать от кого нам пришла телеграмма?

Дети: Да!

Физинструктор: Так давайте скорее же его прочтем (открывает конверт и читает телеграмму).

Здравствуйте ребята! Пишет вам хозяин страны веселых мячей. Приглашаем вас в нашу страну, где вы сможете поиграть с веселыми мячами.

Будем рады вас видеть у нас.

С уважением хозяин страны веселых мячей.

Физинструктор: Ребята, вы рады приглашению?

Дети: Да

Физинструктор: А вы любите играть с мячами?

Дети: Да

Физинструктор: Тогда нам надо немедленно отправляться в путь. Как вы думаете, на чем мы можем отправится в страну веселых мячей? (ответы детей). А вы когда-нибудь летали на самолете? (ответы детей). Сегодня, я вам предлагаю отправится в страну веселых мячей на самолете.  Самолет находится в аэропорту. Но чтобы всем добраться к нему, нам нужно пройтись по необычным   дорожкам(дети проходят по дорожке  выложенные из камушек и по следочкам). Вот мы с вами и прибыли в аэропорт в зал ожидания. Ребята, слышите, диспетчер объявляет, что нам нужно пройти на посадку в самолет(включается музыка). Но перед тем, как пройти на посадку, нам  надо подняться по трапу,  и только тогда мы сможем пройти в салон самолета(ходьба по профилактической дорожке). Вот мы и оказались в салоне, все присаживаемся. Самолет готовится к полету. Полетели (включается музыка). Вот мы и прилетели в страну веселых мячей. Аккуратно выходим из самолета и строимся друг за другом.

Занимательная разминка в стихах

По дорожке мы пойдем,

И к мячам мы попадем

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Раз, два, раз, два,

Зашагала детвора!

Дальше дружно все шагали,

И кого-то повстречали…

Ходьба по профилактической дорожке.

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Бег врассыпную

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

 

Инструктор: Ребята, слышите, кто-то кричит!

Забегает веселый Незнайка с корзиной мячей.

Незнайка: Коротышки! Коротышки! Ура! Наконец-то я вас нашел! Ой, а куда это я попал? (удивляется).

Инструктор: Ребята посмотрите, кого это мы повстречали?

Дети: Незнайку

Инструктор: Здравствуй, Незнайка.

Дети тоже здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот, я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть. Я искал их искал, услышал голоса и подумал, что они тут, но их тут не оказалось (грустит). Я ничего о мячах не знаю и играть с ними не умею(грустит). С кем мне теперь играть?

Инструктор: Мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними. (нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую).  А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным? (Ответы детей). Из какого материала сделан мяч? (Резины).

Воспитатель: А как можно играть с мячом (что можно делать) с мячом?

Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.

Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.

Инструктор: Подожди, Незнайка!  Сейчас, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.

Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать

2. Основная часть.          

ОРУ с малым мячом.

Все упражнения выполняются 4 раза. Инструктор по физической культуре сопровождает показ рассказыванием сказки.

1. И.п. – у.с.н.в. руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.

     

2. И.п.- тоже.  развести руки в стороны, мяч в правой руке.

 3.И.п.-у.с.н.в,  мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.

  4. И.п.- у.с.н.в.,  мяч между ладоней, перед грудью.  Вращение мяча между ладонями.

5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.

6. И.п.- ш.с.н.в., руки с мячом за спиной.  Перекаты с правой ноги на левую.

7.  И.п – сидя на пятках,  мяч  в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.

8. Подскоки вокруг себя.

   Жили – были дед и баба

         На поляне у реки.

 

   И любили очень - очень

      На сметане колобки.

   

   Хоть у бабки мало силы

     Бабка тесто замесила.

     

   Ну, а бабушкина внучка

   Колобок катала в ручках.

    Вышел ровный, вышел гладкий,

      Не соленый и не сладкий.

 

            Очень круглый,

               Очень вкусный.

      Даже есть его мне грустно.

      Мышка серая бежала.

         Колобочка увидала:

   «Ах, как пахнет колобочек,

    дайте мышке хоть кусочек»

     С колобком забот не мало

     Скачет, глупый, где попало:

     Может в лес он укатится

      Может съесть его лисица.

    Лучше взять мне колобочек.

       И запрятать под замочек.

         И тогда из-под замочка

       Не украсть ей колобочка.

Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет из корзины большой сдутый мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!

Инструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?

Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.

Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть (тяжело и грустно вздыхает).

Инструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Надуть мяч.

Инструктор: А чем можно надуть мяч?

Ответы детей: Насосом.

Инструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч. Встаем все в круг.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: 

  • укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...», выпрямляясь – вдох. Повторять 4-6 раз.

Инструктор: Молодец, Незнайка и вы молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.

    Внимание! Внимание!

                                                   Школа мяча объявляет набор,

                                                        Мяч бросаю и ловлю

                                                       Я с мячом играть люблю

                                                    А вот семья больших мячей

                        Разбирайте их скорей.

                                                         Быстро мячики берем

                      Врассыпную мы встаем.

                    Перестроение врассыпную.

                    Вверх подброшу мячик свой

                                                        Точно будет надо мной.

                        На лету схвачу руками

                      Подтяну к груди локтями.

      Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр с мячом. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по дорожке (ходьба по профилактической дорожке мешочек (1 раз), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки с мешочка   на губку (1 раз).

Инструктор: Посмотрите, вот он этот город.

Обращают внимание на стену  «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, хоккей, теннис).

Подвижная игра 

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель:

  • учить называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

Правило игры взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, - главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.

Инструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками.  Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком. Нам нужно всем сесть в круг (играет спокойная музыка).

Игровой самомассаж с мячом-ёжиком

Я мячом круги катаю

Между ладоней катаем

Взад-вперед его гоняю

Смена рук

Им поглажу я ладошку

Погладить рукой мяч

Будто я сметаю крошку

Смена рук

И сожму его немножко

Сжать между ладошками

Как сжимает лапу кошка

Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча

Мячик-ежик мы возьмем

Берем массажный мячик

Покатаем и потрем

Катаем между ладошками

Вверх подбросим и поймаем

Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см

И иголки посчитаем.

Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики.

3. Заключительная часть

Незнайка: Спасибо, вам, ребятишки. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вернуться в аэропорт и полететь в наш детский сад (звучит музыка).  Вот мы и прилетели. Ребята, вы, наверное, устали. Поэтому, сейчас мы с вами отдохнем.

Релаксация «Снежная Баба»

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле (ложатся на ковер).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего? А сейчас я вам предложу   одно упражнение, без которого нам всем не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Дети подходят к зеркалу.

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… 

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Дети выходят из зала под бодрую музыку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «В стране веселых мячей»

                                                                                                              Составила:

                                                                                                                 инструктор по

                                                                                                     физической культуре

                                                                                                                     Хамоян Н. А

х. Гуляй-Борисовка

2017-2018 г

Цель:

  • Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Умение отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос;
  • Упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча;

Развивающие задачи:

  • Развивать представления детей о свойствах воздуха;
  • Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;
  • Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и о здоровье других;
  • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;
  • Создавать радостное настроение у детей;
  • Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное

Оборудование: макет самолета, 1 сдутый мяч,  коробка для мячей,  мячи большого, малого  размера и мячи массажные по количеству детей, профилактические дорожки, корзина, ноутбук, CD-диск  с фонограммой. 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Физинструктор:

Здравствуйте, ребята!

(стук в дверь заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте!

Физинструктор: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте

Почтальон: Это детский сад Журавлик?

Физинструктор: Да. А что случилось?

Почтальон: Вам телеграмма. Вот держите.  А мне пора идти. До свидание.

Физинструктор: До свидание. Спасибо.

Дети: До свидание.

Физинструктор: Ребята, а вам интересно узнать от кого нам пришла телеграмма?

Дети: Да!

Физинструктор: Так давайте скорее же его прочтем (открывает конверт и читает телеграмму).

Здравствуйте ребята! Пишет вам хозяин страны веселых мячей. Приглашаем вас в нашу страну, где вы сможете поиграть с веселыми мячами.

Будем рады вас видеть у нас.

С уважением хозяин страны веселых мячей.

Физинструктор: Ребята, вы рады приглашению?

Дети: Да

Физинструктор: А вы любите играть с мячами?

Дети: Да

Физинструктор: Тогда нам надо немедленно отправляться в путь. Как вы думаете, на чем мы можем отправится в страну веселых мячей? (ответы детей). А вы когда-нибудь летали на самолете? (ответы детей). Сегодня, я вам предлагаю отправится в страну веселых мячей на самолете.  Самолет находится в аэропорту. Но чтобы всем добраться к нему, нам нужно пройтись по необычным   дорожкам(дети проходят по дорожке  выложенные из камушек и по следочкам). Вот мы с вами и прибыли в аэропорт в зал ожидания. Ребята, слышите, диспетчер объявляет, что нам нужно пройти на посадку в самолет(включается музыка). Но перед тем, как пройти на посадку, нам  надо подняться по трапу,  и только тогда мы сможем пройти в салон самолета(ходьба по профилактической дорожке). Вот мы и оказались в салоне, все присаживаемся. Самолет готовится к полету. Полетели (включается музыка). Вот мы и прилетели в страну веселых мячей. Аккуратно выходим из самолета и строимся друг за другом.

Занимательная разминка в стихах

По дорожке мы пойдем,

И к мячам мы попадем

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Раз, два, раз, два,

Зашагала детвора!

Дальше дружно все шагали,

И кого-то повстречали…

Ходьба по профилактической дорожке.

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Бег врассыпную

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

 

Инструктор: Ребята, слышите, кто-то кричит!

Забегает веселый Незнайка с корзиной мячей.

Незнайка: Коротышки! Коротышки! Ура! Наконец-то я вас нашел! Ой, а куда это я попал? (удивляется).

Инструктор: Ребята посмотрите, кого это мы повстречали?

Дети: Незнайку

Инструктор: Здравствуй, Незнайка.

Дети тоже здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот, я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть. Я искал их искал, услышал голоса и подумал, что они тут, но их тут не оказалось (грустит). Я ничего о мячах не знаю и играть с ними не умею(грустит). С кем мне теперь играть?

Инструктор: Мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними. (нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую).  А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным? (Ответы детей). Из какого материала сделан мяч? (Резины).

Воспитатель: А как можно играть с мячом (что можно делать) с мячом?

Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.

Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.

Инструктор: Подожди, Незнайка!  Сейчас, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.

Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать

2. Основная часть.          

ОРУ с малым мячом.

Все упражнения выполняются 4 раза. Инструктор по физической культуре сопровождает показ рассказыванием сказки.

1. И.п. – у.с.н.в. руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.

     

2. И.п.- тоже.  развести руки в стороны, мяч в правой руке.

 3.И.п.-у.с.н.в,  мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.

  4. И.п.- у.с.н.в.,  мяч между ладоней, перед грудью.  Вращение мяча между ладонями.

5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.

6. И.п.- ш.с.н.в., руки с мячом за спиной.  Перекаты с правой ноги на левую.

7.  И.п – сидя на пятках,  мяч  в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.

8. Подскоки вокруг себя.

   Жили – были дед и баба

         На поляне у реки.

 

   И любили очень - очень

      На сметане колобки.

   

   Хоть у бабки мало силы

     Бабка тесто замесила.

     

   Ну, а бабушкина внучка

   Колобок катала в ручках.

    Вышел ровный, вышел гладкий,

      Не соленый и не сладкий.

 

            Очень круглый,

               Очень вкусный.

      Даже есть его мне грустно.

      Мышка серая бежала.

         Колобочка увидала:

   «Ах, как пахнет колобочек,

    дайте мышке хоть кусочек»

     С колобком забот не мало

     Скачет, глупый, где попало:

     Может в лес он укатится

      Может съесть его лисица.

    Лучше взять мне колобочек.

       И запрятать под замочек.

         И тогда из-под замочка

       Не украсть ей колобочка.

Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет из корзины большой сдутый мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!

Инструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?

Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.

Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть (тяжело и грустно вздыхает).

Инструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Надуть мяч.

Инструктор: А чем можно надуть мяч?

Ответы детей: Насосом.

Инструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч. Встаем все в круг.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: 

  • укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...», выпрямляясь – вдох. Повторять 4-6 раз.

Инструктор: Молодец, Незнайка и вы молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.

    Внимание! Внимание!

                                                   Школа мяча объявляет набор,

                                                        Мяч бросаю и ловлю

                                                       Я с мячом играть люблю

                                                    А вот семья больших мячей

                        Разбирайте их скорей.

                                                         Быстро мячики берем

                      Врассыпную мы встаем.

                    Перестроение врассыпную.

                    Вверх подброшу мячик свой

                                                        Точно будет надо мной.

                        На лету схвачу руками

                      Подтяну к груди локтями.

      Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр с мячом. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по дорожке (ходьба по профилактической дорожке мешочек (1 раз), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки с мешочка   на губку (1 раз).

Инструктор: Посмотрите, вот он этот город.

Обращают внимание на стену  «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, хоккей, теннис).

Подвижная игра 

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель:

  • учить называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

Правило игры взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, - главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.

Инструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками.  Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком. Нам нужно всем сесть в круг (играет спокойная музыка).

Игровой самомассаж с мячом-ёжиком

Я мячом круги катаю

Между ладоней катаем

Взад-вперед его гоняю

Смена рук

Им поглажу я ладошку

Погладить рукой мяч

Будто я сметаю крошку

Смена рук

И сожму его немножко

Сжать между ладошками

Как сжимает лапу кошка

Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча

Мячик-ежик мы возьмем

Берем массажный мячик

Покатаем и потрем

Катаем между ладошками

Вверх подбросим и поймаем

Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см

И иголки посчитаем.

Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики.

3. Заключительная часть

Незнайка: Спасибо, вам, ребятишки. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вернуться в аэропорт и полететь в наш детский сад (звучит музыка).  Вот мы и прилетели. Ребята, вы, наверное, устали. Поэтому, сейчас мы с вами отдохнем.

Релаксация «Снежная Баба»

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле (ложатся на ковер).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего? А сейчас я вам предложу   одно упражнение, без которого нам всем не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Дети подходят к зеркалу.

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… 

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Дети выходят из зала под бодрую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом.  Основная задача: закреплять и совершенствовать ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"...