Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру

Романова Любовь Алексеевна

Конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozdushny_transport_nashego_goroda.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

ТЕМА: «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Выполнил: воспитатель

первой квалификационной

категории

Романова Любовь Алексеевна

г. Челябинск, 2021г.


Цель: уточнить и расширить знания детей о воздушном транспорте нашего города.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о воздушном транспорте нашего города.
  2. Формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.
  3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме: воздушный транспорт, аэропорт, шасси, пропеллер, иллюминатор, стюардесса.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  5. Воспитывать активность на занятии, инициативность.

Оборудование и материалы: картон цветной, втулки, клей ПВА, кисти для клея.

Ход занятия

Воспитатель: На прошлом занятии вы с вашими воспитателями говорили о городском пассажирском транспорте. Вспомните и назовите пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси).

Воспитатель: Люди каких профессий работают на городском транспорте? (Ответы детей)

Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну. А чтобы узнать, на чём можно путешествовать, отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолёт)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолёт.

СЛАЙД 2, 3

Вы все видели самолёты, многие из вас на них летали. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние всего за один час.

Самолёт – это воздушный транспорт. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Физминутка

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

СЛАЙД 4

Место, где самолёты взлетают и садятся, называется аэропорт.

СЛАЙД 5

Воспитатель: В нашем городе есть большой, красивый аэропорт.

– Кто из вас бывал в аэропорту?

– Что там видел?

(Ответы детей)

– Посмотрите внимательно на картинку, что есть у самолёта? (корпус, крылья, пропеллер)

Воспитатель: Колёса, на которые приземляется самолёт, называются «шасси». Давайте вместе повторим это слово. Во время полёта шасси убираются в корпус самолёта и выпускаются только при посадке.

– Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Эти круглые окна называются «иллюминаторы».

– А кто управляет самолётом?

(Ответы детей)

– Правильно, лётчик.

СЛАЙД 6, 7

Воспитатель: Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, очень много знать и уметь, надо обладать хорошим здоровьем. Профессия лётчика очень почётная и ответственная. Ведь он отвечает за жизнь всех пассажиров. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир. Он должен правильно осуществлять взлёт, спокойно вести самолёт в воздухе и умело совершить посадку. Большими самолётами управляют два лётчика. Кто из вас хочет стать лётчиком? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кем будем мы с вами, если захотим полететь на самолёте в другой город?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место, помогает разместить вещи. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.

СЛАЙД 8, 9

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним почему самолет является воздушным транспортом? Как называются окна самолета? Кто управляет самолетом?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать из цветного картона самолет. Для этого Мы полукруг сворачиваем в конус и склеиваем края. Затем аккуратно приклеиваем конус ко втулке. Осталось приклеить иллюминаторы, хвост, крылья и шасси (колеса) к нашему самолету.

Замечательные самолеты у Вас получились. Можете отнести свои самолеты в шкафчики и идти играть.


Литература

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015. – 112 с.
  2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2014. – 148 с.
  3. Руднева Т.И., Никулина Е.Б., Колесникова Н.Б., Баганова П.А. Нравственное развитие личности. Самара, 2016. – 205 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...

Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...

Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...

Конспект открытого занятия "Транспорт нашего города"

Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.расширять знания детей о наземном транспорте;уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузов...

Конспект СОД "Транспорт нашего города"

СОД ,коллективная работа в подготовительной группе "Транспорт нашего города"...