Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крылова Елена Владимировна

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаТранспорт для нашего города

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о разных видах транспорта; 

 -формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, конструктивные навыки; развивать воображение и фантазию, позицию активного творца, созидателя,

-воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, чувства любви к родному городу, уважительное отношение к работникам д/сада.

Оборудование, дидактические пособия: кукла Почемучка, значки, картинки разного транспорта, аудиозапись, бумага и карандаши.

Предварительная работа: чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт».

Структура НОД, методы, приемы:

Появляется кукла Почемучка:

- Дети, я сейчас занимаюсь проблемой изобретения машин. Мне нужны помощники.

- Есть среди вас изобретатели и фантазеры? (дети - да есть)

- Кто такой изобретатель? (дети - он что-нибудь изобретает, мастерит)

- Чем он отличается от фантазера? (тем, что он не только придумывает, но и делает)

- Что вы уже умеете изобретать? Сейчас я проверю ваши способности.

С помощью морфологического анализа разбираем с детьми виды транспорта.

Транспорт

Пассажирский

Грузовой

Легковой

Специализированный

Наземный

Трамвай

Автобус

Такси

Троллейбус

Электричка

Поезд

Самосвал

КАМАЗ

поезд

Автомобиль

Такси

Мотоцикл

Мопед

Велосипед

Скорая помощь

Полиция пожарная

 МЧС

Газовая служба

Кран

Экскаватор

Трактор

Эвакуатор

Бензовоз

Мусоровоз

Комбайн

Инкассация

Водный

Лайнер

Лодка

Теплоход

Пароход

Баржа

Сухогруз

Буксир

Лодка

Катер

Яхта

Плот

гидроцикл

Морская полиция

Военный корабль

Авианосец

Подводная лодка

Воздушный

Самолет

Вертолет

Самолет

Воздушный шар

Параплан

Дельтаплан

Ракета

Дирижабль

Амфибия

Молодцы, ребята много разного транспорта знаете.

Почемучка: Зачем люди придумали машины? Машина-это хорошо или плохо? (ответы детей)

В:  А теперь давайте подумаем, что же хорошего в транспорте?

Д:  Можно на нем покататься. Перевозить людей, грузы. Если устал, можно ехать.

В:  Много достоинств у транспорта, а есть и недостатки. Какие?

Д: Транспорт может задавить, упасть в яму, загрязняет воздух вредным  газом, нечем дышать, они сталкиваются и  ломаются, а ремонтировать очень дорого.

В: Значит, ребята, транспорт, это хорошо, потому что на нем можно ездить, перевозить грузы, и транспорт — это плохо, потому что происходят аварии, гибнут люди, загрязняется воздух.

Воспитатель

– Нужны ли новые машины нашему городу? (Дети –да)

- Какие? (безопасные, не загрязняющие воздух).

- Давайте решим проблему создания экологически чистых машин.

Версии детей:

-надо придумать новое топливо для машин, которое не будет загрязнять окружающую среду;

- оставить одни машины-трамваи, которые ездят от электрического тока.

- это не подойдет, весь город будет в рельсах, а за городом как ездить.

- тогда оставим одни троллейбусы.

- А что, если сделать все машины радиоуправляемыми?

Воспитатель: Как решить проблему безопасного транспорта?

Версии детей:

- чтобы не было аварий, машины следует запретить, надо ходить пешком - это полезно;

- нет, это не подойдет, все будут опаздывать на работу;

- машины надо сделать многоэтажные - комбинированные, они будут перевозить и людей и грузы;

- авария все равно может случиться, их лучше раскрасить в яркие цвета, чтобы лучше было видно издалека;

- машины надо делать не из железа, а из другого материала, как, например, резина, чтобы они были упругие и не разбивались. Молодцы!

Физкультминутка.

В:  В городе исчезли все машины, покажите, как вы перевезете груз. (Звучит музыка, дети перевозят груз на воображаемых тележках, носилках, лошадях)

В:-Во многих сказках есть сказочный вид транспорта, какой? (Печь, метла со ступой, ковер-самолет, сапоги-скороходы). Давайте и мы придумаем для нашего города сказочный вид транспорта на все случаи жизни (при помощи морф .анализа).

По вертикали – дети ,еда, звезда ,дом

По горизонтали—автобус ,трактор, грузовик, самолет

Получается: детобус—автобус перевозящий детей, смешной, веселый, большой.

Трактоед - трактор работающий на пищевых отходах, живет в д/саду, помогает работникам кухни.

Звездогруз - транспортное средство доставляющее грузы на звезды, летает с одной звезды на другую.

Домолет - дом-самолет, волшебный, загадочный, похож на космический корабль.

Обсуждается каждый вид нового транспорта, чем хорош, чем плох.

Давайте мы с вами остановимся на детобусе - детский автобус. Он живой, поэтому умеет играть с детьми, смешить их,  разрисован яркими красками. Может перевезти целый детский сад детей и много груза, потому что раздувается как шар. Детобус не попадает в аварии, потому что  резиновый, умеет ходить, ездить и летать.

Предлагаю детям нарисовать этот транспорт (дети выполняют работу). После занятия оформляем выставку детских работ.

Чтение рассказа Э. Успенского «Трактор Митя».

Беседа по содержанию:

- Чем полезен был «трактор Митя»? Чем вреден?

- Нужен ли нашему детскому саду трактор? Зачем? (Чтобы облегчить труд сотрудников детского сада)

Работа по морфологической таблице. Создание трактора.

Размер - небольшой

Цвет - разноцветный

Форма - Прямоугольная или круглая

Материал - Резина, пластмасса

Приспособления - Веник, щетка, совок, поварешка,

Источник питания- Остатки пищи

Содержание таблицы в правом столбце зависит от фантазии детей. Обсуждаются разные варианты. Это может быть: робот-няня, робот воспитатель, трактор-дворник, машина-комбайн для поваров и т. д.

Почемучка

Итог. Почемучка : Хорош ваш трактор для детского сада. Вы сегодня все очень постарались и я понял, что все вы настоящие изобретатели.

- Какой же транспорт нужен нашему городу? (Полезный, безопасный, экологически чистый, необычный, специальный, детский и т. д.). В конце занятия  Почемучка благодарит детей, вручает значки изобретателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...

Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...