Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Скворцова Татьяна Валентиновна

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmy_nashego_goroda.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №191
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Структурное подразделение начальная школа – детский сад

Конспект

музыкального досуга «Ритмы нашего города»

в старшей группе

Выполнила:

музыкальный руководитель

Скворцова Татьяна Валентиновна

Санкт – Петербург

2020г

Конспект занятия по ритмике «Ритмы нашего города»

Старшая группа

Цель: Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях;
  2. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.
  3. Знать простейшие музыкальные понятия.
  4. Уметь охарактеризовывать музыку различных танцев.
  5. Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
  6. Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.
  7. Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Оборудование: звукоусилительное оборудование, тематическая музыка, экран, проектор, тематические видеоматериалы, презентация с видами улиц города, соответствующими танцами, ленточки, скамейки.

Программные произведения: Марш И. Штрауса;  «Бибика» муз. В. Осошник, слова Н. Осошник; Вальс И.Штрауса; «Детский вальс»; « Полька» Рахманинова; «Добрый жук» слова  Е. Шварц, муз. А.Спадавеккиа . 

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш Штрауса.

МР: - сегодня мы с вами отправимся на прогулку по большому и  красивому город. Это волшебный город, потому что там все танцуют. И мы то же примем участие  в танцах. Вы сможете продемонстрировать всё, что умеете. Каждый, кто побывает в этом городе, научится многому и, самое главное, искусству танца. Мы поедем туда на машинах.

МР: Итак, садимся в автомобили, поехали!

Песня «Бибика» 

Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу. Садятся на стулья.

МР:-  Приехали! Из окон раздаётся прекрасная музыка .

Звучит вальс Штрауса.

На какую же улицу мы с вами приехали? Что за танец звучит? Правильно, на улицу Вальса. Что вы можете сказать об этой музыке? (Романтичная. Нежная, изящная. Лёгкая. Элегантная. Стремительная). Давайте посмотрим, как же танцуют под эту прекрасную музыку.

Видео ролик -  Шоу Вальс  - https://www.youtube.com/watch?v=yop-L37HPu8

МР: Давайте возьмём ленточки и  то же потанцуем.
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И  ВАЛЬС зовется МАЛЕНЬКИЙ!

 Дети импровизируют с лентами под музыку «Детский вальс».

МР:-   А сейчас соберём ленточки и отправляемся дальше. Напомню вам, что мы едем по городу, нельзя нарушать правили дорожного движения.

Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу. Садятся на стулья.

Песня «Бибика» 

МР: Приехали ! Давайте отдохнём, послушаем музыку и попробуем догадаться, на какую улицу мы приехали.

«Полька» Рахманинова

 Кто ответит, что это за танец? Кто мне скажет название этой улицы?

 (Дети импровизируют с названием улицы, но все правильно должны угадать танец)

А скажите мне, что вы знаете о польке, каков характер  музыки для этого танца?(Быстрая. Подвижная. Весёлая. Задорная. Озорная). Давайте посмотрим, как можно танцевать это танец.

Видео ролик Танцы со звездами «Полька» - https://www.youtube.com/watch?v=lLA-rK-NA30

МР: На щеках горит румянец- мы для вас танцуем танец.

         Он, конечно, иностранный-чешский танец популярный!

Вы должны попробовать станцевать этот зажигательный танец. Становитесь парами.

Дети танцуют польку «Добрый жук».

МР: Ну вот, ребята, побывали мы на улице Польки. Поехали дальше.

Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу. Садятся на стулья.

Песня «Бибика» 

МР: Приехали! На какую улицу мы с вами попали? Давайте послушаем.

Звучит музыка Хоровод «Березка»

МР: ребята, что же это за танец. Давайте посмотрим, как танцует хоровод настоящие профессиональные танцоры.

Видео ролик  ансамбля «Березка» с хороводом - https://www.youtube.com/watch?v=DYhcgTBTcJc

МР: что необычного вы заметили в этом танце? (Не видно,  как идут. Кажется, что плывут или едут). Молодцы. Правильно. Чтобы так ходить надо долго учиться. И только танцоры  этого ансамбля «Березка»  так умеют. Давайте и мы попробуем станцевать хоровод. Становитесь в круг.

Дети танцуют Хоровод «Берёзка»  

МР: Отдохните на скамеечках и расскажите мне о русском хороводе.(Музыка плавная,  лиричная, неторопливая, спокойная)

От мелодии душевной и берёзка поплывёт,
Девы статны, как царевны. Славься русский Хоровод!

А мы отправляемся дальше . Поехали!

Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу. Садятся на стулья.

Песня «Бибика» 

МР: А приехали мы на улицу Рок-н-рольную. Выходите из машин, будем веселиться! Посмотрите как танцуют этот танец.

Студия танца «Феерия» рок-н –ролл - https://www.youtube.com/watch?v=pyD-w4-boME

МР: а теперь выходите на наш танцпол и покажите как вы умеете танцевать.

Танец – импровизация  детей рок-н -ролл.

МР: Вот какая интересная у нас получилась экскурсия! Вам понравилось? Не устали?

МР: А кто помнит под какую музыку вы заходили в зал? (Если не помнят, включить еще раз).

Марш

МР: Что делают под марш? Правильно. Ходят военные. Давайте посмотрим каким необычным может быть марш в исполнении военных.

Видео ролик Дефиле военного оркестра  https://www.youtube.com/watch?v=D2lbLskP5AU

МР: Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали, как вы умеете ритмично и выразительно двигаться. Какие танцы вы сегодня танцевали? (Дети перечисляют)

Организованный выход из зала под марш Штрауса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»

laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Методическая разработка к занятию по исследовательской деятельности "Город из стекла"

Данная  методическая разработка к занятию способствует развитию интереса к исследовательской деятельности и к экспериментированию....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...

Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация

Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация...