Методическая разработка к занятию по исследовательской деятельности "Город из стекла"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Оленева Нина Николаевна

Данная  методическая разработка к занятию способствует развитию интереса к исследовательской деятельности и к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_iz_stekla.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интереса к исследовательской деятельности, к экспериментированию.

       Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачное, хрупкое, пропускает свет), о целесообразности изготовления предметов из стекла.

ОО Познавательное развитие:

 Знакомить со свойствами стекла (ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ) через экспериментальную деятельность. Развивать умение сравнивать свойства разных материалов (стекло, картон) Воспитание навыков безопасного обращения со стеклом.

ОО Речевое развитие:

Формировать умение составлять рассказы о стеклянных предметах методом личностной эмпатии.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, опыты.

2.Прием организации практической деятельности: проведение опытов, комментирование.

3.Прием поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

4.Прием моделирования рассказа о стеклянных предметах.

5.Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, камешки), стеклянные стаканы, настольная лампа, стеклянный колпачок, картонный колпачок, палочки для проверки звонкости стекла, таз с водой, схема для составления рассказа о стеклянных предметах.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная,  чтение художественной литературы, экспериментальная, познание.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение и активизация словарного запаса по теме.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми.

3.Различение стекла по признакам (цветное- прозрачное, толстое- тонкое).

Предварительная работа: загадки о стекле и стеклянных предметах, опыты на определение прозрачности стекла,

                                                           Ход НОД:

НОД проходит в заранее подготовленной группе, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.

В: Мы попали в необычный город. Его жители встречают нас. Кого вы видите? Назовите жителей города (чашка, ваза, графин, баночка для крема, бутылочка для духов и т.д.)

Из чего сделаны жители этого необычного города? (из стекла)

Если жители города сделаны из стекла, то они какие? (стеклянные)

Игра «Назови, какие»

Если бы жители были из дерева?

                                       Из песка?

                                       Из резины?

                                       Из снега?

                                       Изо льда?

                                       Из ваты?

                                       Из пластмассы?

                                       Из бумаги?

Возьмите кого-нибудь из жителей города в руки. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные)

Назовите,  из какого стекла прозрачного или цветного ваш житель? ( ответы детей)

Как надо обращаться с жителями стеклянного города? Почему? (ответы детей)

Мимические упражнения:

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку; радость — купили новую чашку; удивление –открыли коробку, а там не одна чашка –а десять.

Опыт «Стекло прозрачное»

Воспитатель просит шепотом одного ребенка спрятать под стеклянным колпачком  три стеклянных камушка, второго ребенка – под картонным колпачком спрятать пять камушков.

В: Сколько камушков под картонным колпачком? Почему мы не можем сосчитать? (картон не прозрачный, ничего не видно)

Сколько камушков под стеклянным колпачком?(три)

     Почему смогли увидеть? (стекло прозрачное)  

Опыт «Стекло пропускает свет»

В: Почему лампочки делают стеклянными? (стекло прозрачное , пропускает свет)

Накроем настольную лампу . Что происходит? ( стало темно)

Теперь откроем .(видим свет от лампы)

Опыт  «Стекло звонкое»

В: Стекло умеет петь. Хотите послушать.

Воспитатель предлагает детям ударить специальной палочкой по стеклянным предметам.

В: Какой звук у стекла? (звонкий, громкий, веселый)

Опыт «Стекло водонепроницаемое»

В: Хотите узнать еще один секрет про стекло? Стекло – водонепроницаемое. Как вы думаете , что это значит водонепроницаемое?  

Воспитатель наливает воду в первый стакан  и проверяет вместе с детьми, что вода не льется сквозь стекло. Второй пустой стакан воспитатель ставит в таз с водой и дает убедиться детям , что стакан остается пустой. Вода сквозь стекло в стакан не попадает.

    Составление рассказа  по методу личностной эмпатии                                                                            

В: Вам понравились жители стеклянного города?  Превратитесь в любого из жителей этого необычного города и расскажите о себе.

Рассказы детей с опорой на схему.(2-3 ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает  изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...

Методическая разработка. Из опыта работы.Исследовательская деятельность как способ познания свойств и качеств материалов.

Отдел народного образования МОГО «Инта»                 Исследовательская деятельность как способ позна...

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...