конспект занятия в старшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ясинович Инесса Францевна

Развивать творческое воображение, связной и образной речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.odt14.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ».

Подготовила

Воспитатель

Кораблева И.В.

Программное содержание:

1) Развивать творческое воображение, связной и образной речи;

2) Уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям;

3) Воспитывать стремление сделать нечто приятное для того, кого любишь;

4) Учить детей изображать букет в красивой вазе, передавая характерные особенности цветов разных видов, располагая ритмично крупные и мелкие цветы;

5) Закреплять приём симметричного вырезания вазы из бумаги, сложенной вдвое, вырезание 4-и лепестковых цветов из квадрата, сложенного вчетверо;

6) Учить вырезать 8-и лепестковые цветы из бумаги (квадрат), сложенного в 8 раз;

 7) Воспитывать эстетический вкус в подборе цветосочетаний.

Оборудование: (у воспитателя) вазы разных форм, цветы живые и на открытках, образцы цветной бумаги, бумага (2 квадрата 10х10), ножницы; (у детей) цветные фоны 20х15, цветные квадратики, 2х2, 3х3, 4х4, зелёная бумага 10х15, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание ваз, цветов, открыток, вырезание симметричное.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.

Дети высказываются и рассаживаются.

В: Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу. 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой…

Как вы думаете, почему девочка не играет? (Потому что мама спит). А почему она боится играть даже в тихие игры? (Чтобы не разбудить). Наверное, у неё очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пусто,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Как вы думаете, сдержит ли себя девочка? (Да)

Давайте узнаем, чем всё закончилось на самом деле.

- Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!..

В: Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым. А как можно ещё проявить заботу по отношению к маме и папе?

Помогать во всём, слушаться, делать подарки.

В: А давайте и мы с вами сделаем для мамы подарок – открытку с цветами. Вот посмотрите на эти открытки, какие красивые цветы в вазах. Вазы и высокие и низкие, и простые, и фигурные. А кто узнал цветы?

Тюльпаны, нарциссы, розы.

В: Верно. Итак, начинать работу нужно с вырезания вазы. Как вы сложите бумагу? (Пополам). В какой руке держать линию сгиба? (В левой ). Образцы ваз перед вами. Затем вазу надо наклеить, только горлышко слегка отогнуть, чтобы под него вставлять стебли цветов. Потом приступайте к вырезанию стебельков, для этого подойдёт темно – зелёная и светло – зелёная бумага.

У разных цветов разные листья. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать цветок, у которого 8 лепестков. Сначала квадрат складывается вчетверо, как для 4-х лепесткового цветка. Кто покажет как это сделать? (Лиза). А теперь маленький квадратик надо сложить ещё раз, но уже по – другому – с угла на угол, вот так. В левую руку взять уголок, у которого слева и справа есть сгибы и, отступив чуть-чуть начать вырезать из этого треугольника. Режем по дуге, линия округлая, кончить рез на середине верхней стороны треугольника, повернуть треугольник другой стороной и опять резать, отступив снизу от уголка, рез идет по дуге. Закругляем лепесток. А если края лепестков сделать зубчатые, или срезать по прямой линии, получатся вот такие цветы. Букет может быть из 3-х, 5-и и более цветов, кто сколько успеет. Старайтесь работать аккуратно, чтобы и ваза и букет понравились маме.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на компоновку букетов.

В: У вас получились разные вазочки и букеты. Молодцы! Теперь вложим открытки в конверты и подпишем. Мама обрадуется такому сюрпризу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....