Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_progulka_na_lesnuyu_polyanku.docx150.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                          детский сад № 18 «Аленушка» г. Павлово

                             

                    Конспект тематического занятия в старшей группе

                                               «Прогулка на лесную полянку»

                                                                               Курбатова Марина Николаевна

                                                                               музыкальный руководитель МБДОУ № 18

                                                                               г. Павлово, Нижегородской области

                                                                        2023 г.

                                                     

Конспект тематического занятия в старшей группе «Прогулка на лесную полянку»

Цель: -развивать чувство ритма средствами музыкально-дидактических игр

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство с понятием «ритм»;

- Формировать умение выполнять ритмические рисунки хлопками и игрой на музыкальных инструментах;

Развивающие:

-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости;

- закреплять умения пользоваться раздаточным материалом;

- вызывать интерес к игре на музыкально-дидактические игры

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и играм и пособиям;

- воспитывать доброжелательные отношения в группе сверстников.

Оборудование и материалы:

музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, палочки); музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы»;  музыкально-дидактическая игра «Божьи коровки»;  игра «На лесной полянке»; мультимедийная установка, экран; фонограммы шумов.

Ход занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков. Я приглашаю вас отправится на лесную полянку. Кто хочет туда отправиться, выберите инструмент и пропойте и сыграйте свое имя.

(дети выполняют задание, придумывая ритмический рисунок, как сыграть имя:

СТЕ-ПА C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg; Ма-шень-ка  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg;  Ни-ки-таC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg.) Какая песенка поможет идти? Угадайте, что я сыграю…(звучит мелодия песни Ю.Чичкова «Лесная песенка»; дети угадывают)

Воспитатель. Спойте задорно, легким звуком, чтобы идти было веселее.

                            Дети исполняют «Лесную песенку», муз. Ю.Чичкова

Муз. рук.:      Ребята, вы помните, кто живет в этом домике? ( Гном)

Воспитатель. У нашего знакомого Гнома много разных игр. На столе игры, в которых ритмические рисунки видны на игровых картинках и карточках. Давайте выберем игру и поиграем. (дети выбирают игру) Как играть в игру «Осенние ритмы»7(Нужно выбрать водящего. У него будут карточки с ритмическими рисунками. Листочки получат все играющие. Водящий прохлопает ритм,  Кто найдет листок с таким же ритмом, получится пара.)  Дети играют в игру «Осенние ритмы(за столами)

Муз. рук.: На лесной полянке можно встретить зверей, птиц. Ритм вы можете увидеть на экране. Это новая игра «Удивительный ритм»

Попробуйте озвучить ритм этой картинки слогами «та» и «ти».

Дети произносят ритм. (ёжик, лошадка,и т.д. )

Воспитатель.   Прислушайтесь: какого лесного обитателя вы слышите? (включается звукозапись: стук дятла. Воспитатель обращает внимание детей на карточки с ритмическими рисунками в дупле бутафорского дерева. Предлагает разделиться на команды )  

Каждая команда играет свою ритмическую формулу  

 на две строчки со своими звучащими жестами. Например:

1 команда играет ладошками,  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg   C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg

2 команда щелкает пальчиками, C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg   C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg

3 команда выполняет шлепки по коленям, C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg

4 команда топает ногами,  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg   C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg

5 команда хлопает в ладоши и по коленям C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpgC:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg C:\Users\Admin\Downloads\music-notes-text-851.jpg

Муз. рук.: Вы правильно выполнили задание. А ритм на полянке, посмотрите, он всюду(обращает внимание на плоскостные изображения божиьх коровок и предлагает поиграть)

http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpg

Музыкальный руководитель: (показывает картинку- червячок)  Ребята, ваши ритмические игры интересны лесным обитателям. Маленький червячок тоже хочет играть; он будет обозначать паузу, остановку в ритмическом рисунке.( Игра продолжается.)

http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f2c/0002591b-7dd2f5a7/hello_html_45aa07b4.jpg

http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f2c/0002591b-7dd2f5a7/hello_html_45aa07b4.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpg

http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpg  https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f2c/0002591b-7dd2f5a7/hello_html_45aa07b4.jpghttp://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/05/garden-elements-illustrator-4_6.jpg   https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f2c/0002591b-7dd2f5a7/hello_html_45aa07b4.jpg

Воспитатель. На полянке много птичек. Звучание каких инструментов может изобразить птиц? ( колокольчик, свистулька) мы вспомним стихотворение птички и озвучим его.  (Педагог проговаривает текст, дети играют на свистульках и колокольчиках)

1. Птички прилетели,

Песенку запели.

Тирли-тень, тирли-тень

Ах, какой прелестный день!

2. Песенку пропели,

Зёрнышки поели.

Тирли-тень, тирли-тень,

Ах, какой прелестный день!

3. По дорожке - скок-скок

И на ветку - прыг-скок:

Тирли-тень, тирли-тень

Ах, какой прелестный день!

Муз. рук.  Ребята, белки, зайки, ежики тоже хотят поиграть с вами. Выбирайте инструменты (Воспитатель и муз. руководитель помогают детям удобно разместиться).

         Проводится музыкально- дидактическая игра «На лесной лужайке»

( картинки с ритмическими рисунками выводятся на экран)

1. На лесной лужайке

Заиграли зайки.

Ложками стучали,

Ритмы отбивали.

Та Та, ти-ти Та

Та Та, ти-ти Та!

2. Белки услыхали,

Кастаньеты взяли.

Чётко заиграли,

Ритмы обивали!

Ти-ти Та, ти-ти Та,

Ти-ти Та, ти-ти Та!

3. Вдруг ежата прибежали,

В барабаны застучали.

Ёжики играли,

Ритмы отбивали!

Та-Та-Та-Та,

Та-Та-Та- Та!

4. И волчата тут как тут,

С бубном появились вдруг.

Звонко заиграли,

Ритмы отбивали!

Ти-ти-ти-ти Та Та,

Ти-ти-ти-ти Та Та!

5. А мышата (лисята) прибежали,

В маракасы зашуршали.

Так тихонечко играли,

Ритмы отбивали

Ти-ти-ти-ти, ти-ти Та,

Ти-ти-ти-ти, ти-ти Та!

6. Медвежонок услыхал,

Треугольник в лапы взял.

Весело играет,

Ритмы отбивает!

Та Та, ти-ти Та,

Та Та Та Та!

7. Музыканты, дружно в ряд!

Становись, как на парад!

Дружно заиграйте,

Ритмы обивайте!

Ти-ти, ти-ти, ти-ти, Та

Ти-ти, ти-ти, ти-ти, Та

Воспитатель. Вы очень старались, поэтому играли правильно. Молодцы.

Муз. рук. Лесные обитатели научились вашим играм. Если захотите, мы будем играть в эти игры в следующий раз. А в природе обязательно услышим и другие звуки и ритмы.

Воспитатель. Пора в группы возвращаться. Игру «Осенние ритмы» в группу возьмем и будете играть, сами. До свидания.

Дети  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

опыт работы по теме "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр"

Одной из основных задач современного музыкального образования является развитие музыкальных способностей ребенка. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям форме ...

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе

В конспекте музыкального занятия  музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: интересны дошкольникам и выполняют  развивающие задачи....

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ

В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление....