К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
статья на тему

Ермолаева Людмила Анатольена

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

 

The question of the development of creative abilities of preschool children on musical occupations in preschool with the help of musical and didactic games

 

Г.Г. Тенюкова, Л. А. Ермолаева.

G. G. Tenkova, L. Ermolaeva

 

 

Аннотация. В статье автор проанализировал психологические предпосылки игровой деятельности детей дошкольного возраста.   Обосновывает использование музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей дошкольников  на музыкальных занятиях в детском саду.

Abstract. In the article the author analyzed the psychological preconditions of game activity of preschool children. Justifies the use of musical and didactic games for development of creative abilities of preschool children on music lessons in kindergarten.

Ключевые слова: творчество, способности, дидактическая игра, дошкольный возраст, музыкальные занятия.

Keywords: creativity, skills, didactic game, preschool age,music lesson.

 

В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании, подготовке для реализации инновационных преобразований. Развитие творческой личности может происходить в различных сферах деятельности, но начальным этапом развития, которое начинается непосредственно в младшем возрасте, является музыкальные занятия детей дошкольного возраста в дошкольном общеобразовательном учреждении (в детском саду).

Для эффективного развития детей дошкольного возраста государством приняты единые законы и стандарты, ФГОС, а точнее Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который основывается на ряде требований к современному образованию дошкольников. Образовательные стандарты ФГОС, опираются на реализацию образовательных программ с помощью игры, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка – дошкольника.

Детство – период наиболее интенсивного и эффективного развития личности. В дошкольном возрасте  дети познают много нового с помощью игровой деятельности, которая открывает им мир познаний, возможностей, развивает творческий подход к решению задач поставленных в игре, то есть осуществляется с помощью деятельности требующей творческого подхода к реализации того или иного вида действия.

И задача педагогов разглядеть и понять, что интересно ребенку, какие способности наиболее развиты у ребенка.

Одной из составляющих развития творческих способностей ребенка дошкольника является – эмоции. Играя ребенок, каждое свое действие, передает через эмоции, потому что многое ребенок познает за счет эмоций, ощущений передающиеся через нее. Ребенок эмоционально воспринимает песню или музыкальное произведение, и начинается главный процесс в развитии творческих способностей, воображение. Воображение является важнейшей стороной нашей жизни.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к образцам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства, включается воображение, ребенок начинает придумывать образы, картинки.

 Многие педагоги - исследователи (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и др.) утверждают, что творческая деятельность, является одним из главных видов деятельности, которая способствует самореализации ребенка. Успешно используются педагогами музыкально-дидактические игры в практической деятельности, находя в ней мощный потенциал для решения различных проблем. В дошкольных учреждениях, дидактические игры приобрели особое значение и стали одними из основных методов воспитания, обучения, а значит, и развития личности ребенка и его творческих способностей.

Творческая деятельность, это не воспроизведение действий, предметов мыслей из прошлого, а действия и  деятельность человека для создания чего-то нового: предмета, мыслей, чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду, где ребенка знакомят с творчеством знаменитых композиторов, с народной музыкой, формируют правильное умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, чувствовать музыку – все эти навыки развивают в ребенке его творческий потенциал и формируют у детей их дальнейший музыкальный вкус.

Музыкальные способности – это системное образование, которое строится из различных компонентов и их сложностей. Развитие музыкальности строится на взаимодействии специальных и  общих музыкальных способностей ребенка.

Общие способности: богатое воображение, инициативность, хорошее внимание, волевые качества.

Специальные способности: музыкальная память, тембровый, динамический, ладогармонический слух,исполнительские способности: чистота певческих интонаций, чувство ансамбля в игре на музыкальных инструментах, беглость пальцев, способность к вокальным и инструментальным импровизациям и другие. Педагог должен развивать и формировать творческие способности детей. С помощью эмоций, переживаний у детей, возникает активный контакт с музыкальным искусством, лишь только музыке дано способствовать развитию слухового внимания, наблюдательности, воображения, умения чувствовать и понимать красоту искусства, углублению интеллектуальной и эмоциональной жизни, правильно сформировать музыкальные пристрастия ребенка.

Приобщение к музыке, является одним из важных направлений в эстетическом воспитании ребенка. Музыка пробуждает эмоциональные качества – чувства, а через эмоции, чувства воздействует на его отношение к окружающим явлениям.

Процесс воспитания всегда связан с получением результата, направленный на формирование личности. Гармонически развитая личность – одна из основных целей в педагогике. При становлении процесса обучения и воспитания ребенка педагогу нужно помнить одно из важных правил в педагогике – не навреди!

По словам Н. Г. Кошенникова музыкально-дидактические игры можно трактовать как игровой метод, направленный на усвоение, закрепление, и систематизацию знаний о музыке, форму обучения, самостоятельную игровую деятельность и как средство музыкального общения и развития ребенка [2, с. 9].

Музыкально-дидактическая играявляется важным видом музыкальной деятельности детей ДОУ, основной задачей которой является развитие музыкальных способностей детей. При помощи музыкально-дидактической игры педагог должен в доступной форме прививать любовь к музыке и основам музыкальной грамоте. Игра является основой в воспитании и формировании творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети не устают так быстро, а значит, концентрация внимания  не падает, и у ребенка формируются необходимые навыки для закрепления педагогических задач, требующих многократного повторения. Применение музыкально-дидактический игры в разучивании песен, слушании музыки, исполнении движений способствует быстрому усваиванию обучающего материала детьми дошкольного возраста. Игровая форма и наглядный материал, показ способствуют развитию творческих способностей детей.

Педагог, применяя музыкально-дидактические игры, должен учитывать:

– Сущность дидактической игры и педагогические возможности ее применения, где рассматриваются и раскрываются основные функции дидактических игр (обучающие, развивающие, побуждающие, коммуникативные, организационно-направляющие).

– Условия применения музыкально-дидактических игр педагогами (предметное содержание, цели и задачи игр, возрастные особенности детей).

– Психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста (физическое развитие, потребность в движении, в новых впечатлениях, знаниях, умениях и навыках, понятия их сущности)

– Требования к организации (заранее определить целевое направление учебного материала) [2, с. 10].

Организация музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях требует от педагога-музыканта заранее определить содержание и цель игры, учебный материал, которым должны овладеть дети во время занятия, время, отведенное для игры на занятии, использовать различные варианты и возможные сочетания игры. Игра должна быть простой, доступной, занимательной, красивой и красочно оформленной, вызывающей желание играть у детей, и состоять из задач обучения, правил и игрового действия.

Действие игры – это способ выполнения задач в игре. В музыкально-дидактических играх действие точно определенно и обозначено.

Применение музыкально-дидактической игры в различных сферах деятельности, не только музыкальной, но и познавательной, физкультурной и т.д. формирует у детей легкость в восприятии учебного материала.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Включение музыкально-дидактических игр в контекст музыкальных занятий позволяет более результативно развивать творческие способности детей.

 

Литература:

1. Федеральный государственного образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

2. Кшенникова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н. Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 177 с.

3. Радынова, О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс, 2011. – 352 с.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УДК [373.2.036.5:78]:371.382

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

The question of the development of creative abilities of preschool children on musical occupations in preschool with the help of musical and didactic games

Г.Г. Тенюкова, Л. А. Ермолаева.

G. G. Tenkova, L. Ermolaeva

Студентка I курса, направление подготовки «Педагогическое образование» магистерская программа «Музыкальное образование в системе дополнительного образования»

ФГБОУ ВОП «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» г. Чебоксары

Аннотация. В статье автор проанализировал психологические предпосылки игровой деятельности детей дошкольного возраста.   Обосновывает использование музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей дошкольников  на музыкальных занятиях в детском саду.

Abstract. In the article the author analyzed the psychological preconditions of game activity of preschool children. Justifies the use of musical and didactic games for development of creative abilities of preschool children on music lessons in kindergarten.

Ключевые слова: творчество, способности, дидактическая игра, дошкольный возраст, музыкальные занятия.

Keywords: creativity, skills, didactic game, preschool age,music lesson.

В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании, подготовке для реализации инновационных преобразований. Развитие творческой личности может происходить в различных сферах деятельности, но начальным этапом развития, которое начинается непосредственно в младшем возрасте, является музыкальные занятия детей дошкольного возраста в дошкольном общеобразовательном учреждении (в детском саду).

Для эффективного развития детей дошкольного возраста государством приняты единые законы и стандарты, ФГОС, а точнее Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который основывается на ряде требований к современному образованию дошкольников. Образовательные стандарты ФГОС, опираются на реализацию образовательных программ с помощью игры, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка – дошкольника.

Детство – период наиболее интенсивного и эффективного развития личности. В дошкольном возрасте  дети познают много нового с помощью игровой деятельности, которая открывает им мир познаний, возможностей, развивает творческий подход к решению задач поставленных в игре, то есть осуществляется с помощью деятельности требующей творческого подхода к реализации того или иного вида действия.

И задача педагогов разглядеть и понять, что интересно ребенку, какие способности наиболее развиты у ребенка.

Одной из составляющих развития творческих способностей ребенка дошкольника является – эмоции. Играя ребенок, каждое свое действие, передает через эмоции, потому что многое ребенок познает за счет эмоций, ощущений передающиеся через нее. Ребенок эмоционально воспринимает песню или музыкальное произведение, и начинается главный процесс в развитии творческих способностей, воображение. Воображение является важнейшей стороной нашей жизни.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к образцам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства, включается воображение, ребенок начинает придумывать образы, картинки.

 Многие педагоги - исследователи (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и др.) утверждают, что творческая деятельность, является одним из главных видов деятельности, которая способствует самореализации ребенка. Успешно используются педагогами музыкально-дидактические игры в практической деятельности, находя в ней мощный потенциал для решения различных проблем. В дошкольных учреждениях, дидактические игры приобрели особое значение и стали одними из основных методов воспитания, обучения, а значит, и развития личности ребенка и его творческих способностей.

Творческая деятельность, это не воспроизведение действий, предметов мыслей из прошлого, а действия и  деятельность человека для создания чего-то нового: предмета, мыслей, чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду, где ребенка знакомят с творчеством знаменитых композиторов, с народной музыкой, формируют правильное умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, чувствовать музыку – все эти навыки развивают в ребенке его творческий потенциал и формируют у детей их дальнейший музыкальный вкус.

Музыкальные способности – это системное образование, которое строится из различных компонентов и их сложностей. Развитие музыкальности строится на взаимодействии специальных и  общих музыкальных способностей ребенка.

Общие способности: богатое воображение, инициативность, хорошее внимание, волевые качества.

Специальные способности: музыкальная память, тембровый, динамический, ладогармонический слух,исполнительские способности: чистота певческих интонаций, чувство ансамбля в игре на музыкальных инструментах, беглость пальцев, способность к вокальным и инструментальным импровизациям и другие. Педагог должен развивать и формировать творческие способности детей. С помощью эмоций, переживаний у детей, возникает активный контакт с музыкальным искусством, лишь только музыке дано способствовать развитию слухового внимания, наблюдательности, воображения, умения чувствовать и понимать красоту искусства, углублению интеллектуальной и эмоциональной жизни, правильно сформировать музыкальные пристрастия ребенка.

Приобщение к музыке, является одним из важных направлений в эстетическом воспитании ребенка. Музыка пробуждает эмоциональные качества – чувства, а через эмоции, чувства воздействует на его отношение к окружающим явлениям.

Процесс воспитания всегда связан с получением результата, направленный на формирование личности. Гармонически развитая личность – одна из основных целей в педагогике. При становлении процесса обучения и воспитания ребенка педагогу нужно помнить одно из важных правил в педагогике – не навреди!

По словам Н. Г. Кошенникова музыкально-дидактические игры можно трактовать как игровой метод, направленный на усвоение, закрепление, и систематизацию знаний о музыке, форму обучения, самостоятельную игровую деятельность и как средство музыкального общения и развития ребенка [2, с. 9].

Музыкально-дидактическая играявляется важным видом музыкальной деятельности детей ДОУ, основной задачей которой является развитие музыкальных способностей детей. При помощи музыкально-дидактической игры педагог должен в доступной форме прививать любовь к музыке и основам музыкальной грамоте. Игра является основой в воспитании и формировании творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети не устают так быстро, а значит, концентрация внимания  не падает, и у ребенка формируются необходимые навыки для закрепления педагогических задач, требующих многократного повторения. Применение музыкально-дидактический игры в разучивании песен, слушании музыки, исполнении движений способствует быстрому усваиванию обучающего материала детьми дошкольного возраста. Игровая форма и наглядный материал, показ способствуют развитию творческих способностей детей.

Педагог, применяя музыкально-дидактические игры, должен учитывать:

– Сущность дидактической игры и педагогические возможности ее применения, где рассматриваются и раскрываются основные функции дидактических игр (обучающие, развивающие, побуждающие, коммуникативные, организационно-направляющие).

– Условия применения музыкально-дидактических игр педагогами (предметное содержание, цели и задачи игр, возрастные особенности детей).

– Психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста (физическое развитие, потребность в движении, в новых впечатлениях, знаниях, умениях и навыках, понятия их сущности)

– Требования к организации (заранее определить целевое направление учебного материала) [2, с. 10].

Организация музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях требует от педагога-музыканта заранее определить содержание и цель игры, учебный материал, которым должны овладеть дети во время занятия, время, отведенное для игры на занятии, использовать различные варианты и возможные сочетания игры. Игра должна быть простой, доступной, занимательной, красивой и красочно оформленной, вызывающей желание играть у детей, и состоять из задач обучения, правил и игрового действия.

Действие игры – это способ выполнения задач в игре. В музыкально-дидактических играх действие точно определенно и обозначено.

Применение музыкально-дидактической игры в различных сферах деятельности, не только музыкальной, но и познавательной, физкультурной и т.д. формирует у детей легкость в восприятии учебного материала.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Включение музыкально-дидактических игр в контекст музыкальных занятий позволяет более результативно развивать творческие способности детей.

Литература:

1. Федеральный государственного образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.: Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

2. Кшенникова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н. Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 177 с.

3. Радынова, О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс, 2011. – 352 с.

Личные данные:

1.Тенюкова Галина Григорьевна, Ермолаева Людмила Анатольевна

TinyukovaGalina, ErmolaevaLyudmila.

2. Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева город Чебоксары, МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чувашской Республики Чебоксарского района

Chuvash state pedagogical University named after I. Y. Yakovlev, Cheboksary, MBDOU "DetskiysadSegezsky "Fortress" of the Chuvash Republic, Cheboksary district.

3. ermolaeva-ljudmila@mail.ru.

4.Чувашская республика Чебоксарский район поселок Кугеси ул. Первомайская д. 8 кв. 40 89053432093.



Предварительный просмотр:

УДК [373.2.036.5:78]:371.382

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

The question of the development of creative abilities of preschool children on musical occupations in preschool with the help of musical and didactic games

Г.Г. Тенюкова, Л. А. Ермолаева.

G. G. Tenkova, L. Ermolaeva

Студентка I курса, направление подготовки «Педагогическое образование» магистерская программа «Музыкальное образование в системе дополнительного образования»

ФГБОУ ВОП «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» г. Чебоксары

Аннотация. В статье автор проанализировал психологические предпосылки игровой деятельности детей дошкольного возраста.   Обосновывает использование музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей дошкольников  на музыкальных занятиях в детском саду.

Abstract. In the article the author analyzed the psychological preconditions of game activity of preschool children. Justifies the use of musical and didactic games for development of creative abilities of preschool children on music lessons in kindergarten.

Ключевые слова: творчество, способности, дидактическая игра, дошкольный возраст, музыкальные занятия.

Keywords: creativity, skills, didactic game, preschool age,music lesson.

В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании, подготовке для реализации инновационных преобразований. Развитие творческой личности может происходить в различных сферах деятельности, но начальным этапом развития, которое начинается непосредственно в младшем возрасте, является музыкальные занятия детей дошкольного возраста в дошкольном общеобразовательном учреждении (в детском саду).

Для эффективного развития детей дошкольного возраста государством приняты единые законы и стандарты, ФГОС, а точнее Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который основывается на ряде требований к современному образованию дошкольников. Образовательные стандарты ФГОС, опираются на реализацию образовательных программ с помощью игры, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка – дошкольника.

Детство – период наиболее интенсивного и эффективного развития личности. В дошкольном возрасте  дети познают много нового с помощью игровой деятельности, которая открывает им мир познаний, возможностей, развивает творческий подход к решению задач поставленных в игре, то есть осуществляется с помощью деятельности требующей творческого подхода к реализации того или иного вида действия.

И задача педагогов разглядеть и понять, что интересно ребенку, какие способности наиболее развиты у ребенка.

Одной из составляющих развития творческих способностей ребенка дошкольника является – эмоции. Играя ребенок, каждое свое действие, передает через эмоции, потому что многое ребенок познает за счет эмоций, ощущений передающиеся через нее. Ребенок эмоционально воспринимает песню или музыкальное произведение, и начинается главный процесс в развитии творческих способностей, воображение. Воображение является важнейшей стороной нашей жизни.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к образцам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства, включается воображение, ребенок начинает придумывать образы, картинки.

 Многие педагоги - исследователи (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и др.) утверждают, что творческая деятельность, является одним из главных видов деятельности, которая способствует самореализации ребенка. Успешно используются педагогами музыкально-дидактические игры в практической деятельности, находя в ней мощный потенциал для решения различных проблем. В дошкольных учреждениях, дидактические игры приобрели особое значение и стали одними из основных методов воспитания, обучения, а значит, и развития личности ребенка и его творческих способностей.

Творческая деятельность, это не воспроизведение действий, предметов мыслей из прошлого, а действия и  деятельность человека для создания чего-то нового: предмета, мыслей, чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду, где ребенка знакомят с творчеством знаменитых композиторов, с народной музыкой, формируют правильное умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, чувствовать музыку – все эти навыки развивают в ребенке его творческий потенциал и формируют у детей их дальнейший музыкальный вкус.

Музыкальные способности – это системное образование, которое строится из различных компонентов и их сложностей. Развитие музыкальности строится на взаимодействии специальных и  общих музыкальных способностей ребенка.

Общие способности: богатое воображение, инициативность, хорошее внимание, волевые качества.

Специальные способности: музыкальная память, тембровый, динамический, ладогармонический слух,исполнительские способности: чистота певческих интонаций, чувство ансамбля в игре на музыкальных инструментах, беглость пальцев, способность к вокальным и инструментальным импровизациям и другие. Педагог должен развивать и формировать творческие способности детей. С помощью эмоций, переживаний у детей, возникает активный контакт с музыкальным искусством, лишь только музыке дано способствовать развитию слухового внимания, наблюдательности, воображения, умения чувствовать и понимать красоту искусства, углублению интеллектуальной и эмоциональной жизни, правильно сформировать музыкальные пристрастия ребенка.

Приобщение к музыке, является одним из важных направлений в эстетическом воспитании ребенка. Музыка пробуждает эмоциональные качества – чувства, а через эмоции, чувства воздействует на его отношение к окружающим явлениям.

Процесс воспитания всегда связан с получением результата, направленный на формирование личности. Гармонически развитая личность – одна из основных целей в педагогике. При становлении процесса обучения и воспитания ребенка педагогу нужно помнить одно из важных правил в педагогике – не навреди!

По словам Н. Г. Кошенникова музыкально-дидактические игры можно трактовать как игровой метод, направленный на усвоение, закрепление, и систематизацию знаний о музыке, форму обучения, самостоятельную игровую деятельность и как средство музыкального общения и развития ребенка [2, с. 9].

Музыкально-дидактическая играявляется важным видом музыкальной деятельности детей ДОУ, основной задачей которой является развитие музыкальных способностей детей. При помощи музыкально-дидактической игры педагог должен в доступной форме прививать любовь к музыке и основам музыкальной грамоте. Игра является основой в воспитании и формировании творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети не устают так быстро, а значит, концентрация внимания  не падает, и у ребенка формируются необходимые навыки для закрепления педагогических задач, требующих многократного повторения. Применение музыкально-дидактический игры в разучивании песен, слушании музыки, исполнении движений способствует быстрому усваиванию обучающего материала детьми дошкольного возраста. Игровая форма и наглядный материал, показ способствуют развитию творческих способностей детей.

Педагог, применяя музыкально-дидактические игры, должен учитывать:

– Сущность дидактической игры и педагогические возможности ее применения, где рассматриваются и раскрываются основные функции дидактических игр (обучающие, развивающие, побуждающие, коммуникативные, организационно-направляющие).

– Условия применения музыкально-дидактических игр педагогами (предметное содержание, цели и задачи игр, возрастные особенности детей).

– Психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста (физическое развитие, потребность в движении, в новых впечатлениях, знаниях, умениях и навыках, понятия их сущности)

– Требования к организации (заранее определить целевое направление учебного материала) [2, с. 10].

Организация музыкально-дидактической игры на музыкальных занятиях требует от педагога-музыканта заранее определить содержание и цель игры, учебный материал, которым должны овладеть дети во время занятия, время, отведенное для игры на занятии, использовать различные варианты и возможные сочетания игры. Игра должна быть простой, доступной, занимательной, красивой и красочно оформленной, вызывающей желание играть у детей, и состоять из задач обучения, правил и игрового действия.

Действие игры – это способ выполнения задач в игре. В музыкально-дидактических играх действие точно определенно и обозначено.

Применение музыкально-дидактической игры в различных сферах деятельности, не только музыкальной, но и познавательной, физкультурной и т.д. формирует у детей легкость в восприятии учебного материала.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Включение музыкально-дидактических игр в контекст музыкальных занятий позволяет более результативно развивать творческие способности детей.

Литература:

1. Федеральный государственного образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.: Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

2. Кшенникова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н. Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 177 с.

3. Радынова, О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс, 2011. – 352 с.

Личные данные:

1.Тенюкова Галина Григорьевна, Ермолаева Людмила Анатольевна

TinyukovaGalina, ErmolaevaLyudmila.

2. Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева город Чебоксары, МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чувашской Республики Чебоксарского района

Chuvash state pedagogical University named after I. Y. Yakovlev, Cheboksary, MBDOU "DetskiysadSegezsky "Fortress" of the Chuvash Republic, Cheboksary district.

3. ermolaeva-ljudmila@mail.ru.

4.Чувашская республика Чебоксарский район поселок Кугеси ул. Первомайская д. 8 кв. 40 89053432093.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности"

Детское творчество - форма активности и самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, эксперементирует, видоизменяет окружающий его мир, создаёт нечто ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

Применение музыкально-дидактической игры в различных сферах деятельности формирует у детей легкость в восприятии учебного материала...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»Сегодня педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы ребёнок максимально разв...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...