Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры
консультация
Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование музыкальных сюжетно-ролевых игр».
Своё выступление я бы хотела начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,
творчества. Без этого он - засушенный цветок».
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Ее рассматривают в дошкольной педагогике как один из основных методов воспитания и обучения.
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкально искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.
Развивающие возможности игры как ведущей деятельности ребенка заключаются в творческой интерпретации детьми определенного сюжета или выполнения различных игровых действий в соответствии с музыкой.
Музыкальное воспитание в нашем ДОУ реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» автор И.Е. Яцевич.
Для выполнения поставленных задач я использую:
- театрализованные игры;
- музыкальные спектакли (в том числе драматизации, постановки кукольных спектаклей)
Музыкальные сюжетно-ролевые игры в своей работе с детьми я использую с младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. Музыкальная игра «Волшебный платочек» одна из любимых игр малышей. Из шкатулки достается яркий, разноцветный платок, платочек не простой, волшебный. Он превращает деток в разных животных. Ребята встают под платок, звучит волшебная музыка, когда платочек поднимается дети превращаются в разных персонажей и выполняют имитационные движения под музыку (зайки, медведи, петушки, птички и др.)
Уже в младшем возрасте я обращаю внимание детей на мимику, движения, настроение сказочных героев. Работаю над тем, чтобы ребята передавали настроение, двигались в соответствии с характером музыки. Например, во время инсценировки «Репка», когда воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют придуманные движения в соответствии с характером музыки.
В отражении сказочных образов животных, с детьми обговариваем характер движения, интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, как двигается мама курица, что она делает, а цыплята повторяют действия и движения под музыку, пропевают русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
В игре для среднего возраста «Угадай эмоцию» дети не просто отгадывают эмоцию, они придумывают какое-то животное, которое испытает эти чувствии, повторяют эмоцию мимикой, пантомимикой, голосовыми интонациями. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок и какое животное он показывает.
В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. Использую различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики др. Для наилучшего вхождения в образ, детям предлагается придумать и сымпровизировать танец данного героя. Для развития песенного творчества ребята сочиняют и пропевают небольшую песенку про героя, которого они изображает. Ребята с удовольствием, очень эмоционально и выразительно (танцуют и поют) изображая вредных микробов.
Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах: треугольниках, металлофоне, трещотке, ложках и др. Дети сами придумывали различные способы озвучивания проявления той или другой эмоции. (страх-бубен, Веселье-колокольчик, удивление трещотки пр.)
Игра «Кубик эмоций» начинается с того, ребята стоя в кругу, под музыку передают кубик с изображением различных эмоций, когда музыка останавливается, тот ребенок, в руках которого оказался кубик, показывает выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Игра «Фонации о…» По - желанию ребенок выбирал себе роль, без слов показывают какой-либо предмет, когда дети отгадывали, все вместе подбирают музыкальный инструмент, который по звучанию ассоциируется с этим предметом. Всей группой озвучивают музыкальными инструментами предмет, который угадали. Водящий пропевает песенку-отгадку. (птичка-металлофон, змея -маракас, лошадки- ложки, медведь-барабан, лягушка- музыкальный молоточек)
Детям предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя. Самостоятельно подобрать музыкальные инструменты для своего героя и озвучить его во время рассказа. (приезд лошадки – ложки, колокольчики, курочка клюет – металлофон, прыгает лягушка – трещотка и др.)
Большое внимание я всегда уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Вместе с детьми мы сочиняли маленькие истории, придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. В игре «Придумай диалог» ребята не просто придумывают интересные диалоги между различными сказочными героями, но и пропевают их.
В музыкальной игре «Зоопарк» дети импровизируют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз», на проигрыш идут по кругу.
Ведущий загадывает загадки, по разгадкам дети определяют сказку, распределяют роли, подбирают костюмы, атрибуты, декорации, придумывают небольшие песенки и танцевальные движения для каждого героя, под музыку характерную для определенного персонажа и разыгрывают сказку. Эти игры обогащают песенное, двигательное творчество детей
На мой взгляд, систематическое использование в работе с дошкольниками музыкальных сюжетно-ролевых игр приводит к развитию творческих способностей. Творческие проявления детей являются важным показателем развития ребенка. Мне как педагогу очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-12350-1363248403.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры. Современная музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-133299-1362474474.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057731-1536922397.jpg)
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065818-1538741734.jpg)
Доклад по теме самообразования "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности"
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680955-1444136078.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289816-1605511635.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
Рисование являетсяодним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетическоговосприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.Обучение рис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488996-1696935991.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....