Методическая разработка музыкального занятия на развитие чувства ритма с детьми подготовительного возраста (6-7лет) «Увлекательный ритм»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
План-конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста (6-7 лет)
«Увлекательный ритм»
в рамках открытого занятия
Составила:
Музыкальный руководитель
Григорьева Анастасия Алексеевна
Санкт- Петербург
2025 г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к ритму, как к одному из средств музыкальной выразительности.
Задачи:
- Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением, делить музыку на фразы, предложения.
- Развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание.
- Развивать выразительность танцевальных движений.
- Развивать навыки импровизации.
- Добиваться чистого интонирования.
- Добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оптимальное число участников: 6 человек.
Тип занятия: практическое.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма и методы, используемые в занятии: Словесный, практический, наглядный, игровой. Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
- Музыкальные инструменты.
- Презентация, интерактивная доска.
- Аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические задачи |
Вводная часть (2-3 мин.) | Дети выстраиваются в линию. | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Приглашаю вас посетить удивительный мир ритма. А вы знаете, что такое ритм? И почему он так важен в музыке? Сегодня, мы с вами всё и узнаем. Мы поиграем с ритмом, попоём и даже весело попляшем. Ну что, вы готовы к нашему путешествию? Отлично, но прежде, нам нужно познакомиться со всеми участниками. | Дети приветствуют музыкального руководителя. Отвечают на заданные вопросы. | Создать дружелюбную комфортную обстановку. Заинтересовать детей темой занятия. |
Основная часть: #1055;риветствие «Представься по имени» (5 мин.) | Дети садятся на стульчики | Музыкальный руководитель: Каждый из вас по очереди должен пропеть и одновременно прохлопать своё имя. Вот так (показываю). Остальные ребята следом пропевают это же имя, но только ласково, сопровождая своё пение хлопками (Ева-Евочка, Саша-Сашенька). | Дети по очереди пропевают и прохлопывают свои имена и имена участников. | Развитие чувства ритма, чистого интонирования. |
2. Игра «Музыкальная змейка»(5 мин.) | Дети выстраиваются в змейку | Музыкальный руководитель: Вот мы и познакомились. И можем отправляться в наше увлекательное путешествие. Для этого, нам нужно выстроиться змейкой и «ползти» под музыку, останавливаясь лишь в тех местах, где заканчивается музыкальная фраза, мысль. Как чувствуете, что музыка поменялась, так сразу же хлопайте 1 раз в ладоши (затем топайте, прыгайте, щёлкайте пальцами). | Дети весело «ползут» змейкой под музыку. Как музыка меняется, дети хлопают в ладоши, в следующий раз топают, потом прыгают и т.д. | Развитие слуха, умение поделить музыку на разные предложения, части, отличить музыку по характеру, эмоциональному наполнению. |
3. Игра «Угадай пароль» (3 мин.) | Дети подходят к интерактивной доске. | Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались. Ребята, чтобы попасть в страну ритма, нужно отгадать пароль. Что вы видите на доске? Отлично, давайте, будем называть предметы и одновременно хлопать в ладоши. Например: кон-фет-ка, па-па, кук-ла, мяч. | Дети отвечают на заданный вопрос. Дети рассматривают картинки на доске. Далее, произносят названия предметов с хлопками. | Развитие чувства ритма, координации. |
4. Упражнение «Мелодия» (2-3 мин.) | Дети рассаживаются на стулья. | Музыкальный руководитель: А сейчас, предлагаю вам послушать разные мелодические отрывки и подумать, какой у них характер, какой темп (скорость воспроизведения), настроение. Постарайтесь придумать для каждого отрывка название. | Дети внимательно слушают музыкальные отрывки. После прослушивания дают им название, описывают настроение, характер и темп данного произведения. | Развитие слушания музыки, эмоционального восприятия музыки. |
;Лесная импровизация» (7 мин.) | Дети встают в круг | Музыкальный руководитель: Предлагаю вам немного расслабиться, окунуться в атмосферу лесной тишины. Каждый из вас будет каким-то героем, у которого будет свой определенный звук. Например: девочка, которая заблудилась в лесу (Ау!), поезд, который слышится где-то вдалеке (Ту-Ту или Чух-Чух), кукушка, которая сидит на дереве (Ку-ку), ветер (шшш), шелест листьев, журчание ручейка и т.д). Сначала мы по очереди произнесем свои звуки, а потом создадим общую звуковую картину (то есть произнесем все звуки одновременно). | Дети придумывают себе героя, выбирают определенный звук. По очереди произносят свои звуки, а потом все вместе импровизируют, создают общую звуковую картину. | Развитие творческого воображения, коммуникации, навыков импровизации. |
6. Упражнение «Оркестр чувств»(5 мин.) | Дети выстраиваются в полукруг | Музыкальный руководитель: В стране ритма находится очень много разных музыкальных инструментов. Они дружат с ритмом и передают с помощью него разные чувства, эмоции. Например, барабан, может передать чувство тревоги, волнения. Колокольчик – лёгкость, звонкость. Ложки – радость, задор. Мы с вами попробуем создать свой оркестр «чувств». С помощью разного ритма, мы попробуем передать наше настроение. Музыкальный руководитель раздаёт инструменты, каждый ребёнок «высказывается» на своём инструменте, а потом происходит общая импровизация под музыку. | Дети выполняют упражнение. | Обучение импровизации, высказывание своих чувств с помощью ритма (музыки). |
Заключительная часть. «Рефлексия» (2 мин.) | Дети встают в линию . | Музыкальный руководитель: Ребята, какое замечательное получилось путешествие! Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ритм – это чередование различных по длительности звуков. С помощью него музыка «оживает», передаёт определенные чувства, эмоции. | Дети делятся впечатлениями | Подведение итогов, рефлексия, закрепление полученного опыта. |
Методическое обеспечение
Использованная литература:
- ;source=web&rct=j&opi=89978449&url=;ved=2ahUKEwi1yNnehKWLAxWVHBAIHVn4DMkQFnoECD8QAQ&usg=AOvVaw2KqgBdCTdGyT7H00ruGikx
- ;source=web&rct=j&opi=89978449&url=;ved=2ahUKEwi1yNnehKWLAxWVHBAIHVn4DMkQFnoECEMQAQ&usg=AOvVaw31hN21PHU8y_3YPI6EJYlZ
- Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма.
- «Диалоги о музыкальной педагогике».М.2002 г.
- «Методика музыкального воспитания», В. Попов. М. 2002 г.
- «Психология музыкальной деятельности». Сборник под ред. Г. Цыпина. М., Академия, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

Методическая разработка: Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста «Человек и живой мир вокруг»
Образовательная область: познавательное развитие...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Любимые персонажи С.Я.Маршака. Усатый полосатый»
Новизна. Занятие имеет временной открытый конец, дети могут продолжить в формате самостоятельной продуктивной деятельности. Практическая значимость. Используя эту методическую разработку, мы можем спо...
