Методическая разработка музыкального занятия на развитие чувства ритма с детьми подготовительного возраста (6-7лет) «Увлекательный ритм»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Григорьева Анастасия Алексеевна
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста (6-7 лет) «Увлекательный ритм». Данная методическая разработка занятия направлена на развитие чувства ритма детей подготовительного возраста (6-7 лет). В ходе 30-минутного занятия дети узнают, что такое ритм, какую роль он играет в музыке, учатся слышать различные ритмические отношения Занятие проводится в музыкальном зале детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88 «Исток»

Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста (6-7 лет)

«Увлекательный ритм»

в рамках открытого занятия

Составила:

Музыкальный руководитель

Григорьева Анастасия Алексеевна

Санкт- Петербург

2025 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к ритму, как к одному из средств музыкальной выразительности.

Задачи:

  • Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением, делить музыку на фразы, предложения.
  • Развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание.
  • Развивать выразительность танцевальных движений.
  • Развивать навыки импровизации.
  • Добиваться чистого интонирования.
  • Добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оптимальное число участников: 6 человек.

Тип занятия: практическое.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма и методы, используемые в занятии: Словесный, практический, наглядный, игровой. Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

  • Музыкальные инструменты.
  • Презентация, интерактивная доска.
  • Аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические задачи

Вводная часть (2-3 мин.)

Дети выстраиваются в линию.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Приглашаю вас посетить удивительный мир ритма.

А вы знаете, что такое ритм?

И почему он так важен в музыке?

Сегодня, мы с вами всё и узнаем. Мы поиграем с ритмом, попоём и даже весело попляшем.

Ну что, вы готовы к нашему путешествию?

Отлично, но прежде, нам нужно познакомиться со всеми участниками.

Дети приветствуют музыкального руководителя.

Отвечают на заданные вопросы.

Создать дружелюбную комфортную обстановку. Заинтересовать детей темой занятия.

Основная часть: #1055;риветствие

«Представься по имени» (5 мин.)

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель:

Каждый из вас по очереди должен пропеть и одновременно прохлопать своё имя. Вот так (показываю).

Остальные ребята следом пропевают это же имя, но только ласково, сопровождая своё пение хлопками (Ева-Евочка, Саша-Сашенька).

Дети по очереди пропевают и прохлопывают свои имена и имена участников.

Развитие чувства ритма, чистого интонирования.

2. Игра «Музыкальная змейка»(5 мин.)

Дети выстраиваются в змейку

Музыкальный руководитель:

Вот мы и познакомились. И можем отправляться в наше увлекательное путешествие.

Для этого, нам нужно выстроиться змейкой и «ползти» под музыку, останавливаясь лишь в тех местах, где заканчивается музыкальная фраза, мысль. Как чувствуете, что музыка поменялась, так сразу же хлопайте 1 раз в ладоши (затем топайте, прыгайте, щёлкайте пальцами).

Дети весело «ползут» змейкой под музыку.

Как музыка меняется, дети хлопают в ладоши, в следующий раз топают, потом прыгают и т.д.

Развитие слуха, умение поделить музыку на разные предложения, части, отличить музыку по характеру, эмоциональному наполнению.

3. Игра «Угадай пароль» (3 мин.)

Дети подходят к интерактивной доске.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и добрались. Ребята, чтобы попасть в страну ритма, нужно отгадать пароль. Что вы видите на доске?

Отлично, давайте, будем называть предметы и одновременно хлопать в ладоши. Например: кон-фет-ка, па-па, кук-ла, мяч.

Дети отвечают на заданный вопрос.

Дети рассматривают картинки на доске. Далее, произносят названия предметов с хлопками.

Развитие чувства ритма, координации.

4. Упражнение «Мелодия» (2-3 мин.)

Дети рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, предлагаю вам послушать разные мелодические отрывки и подумать, какой у них характер, какой темп (скорость воспроизведения), настроение.

Постарайтесь придумать для каждого отрывка название.

Дети внимательно слушают музыкальные отрывки. После прослушивания дают им название, описывают настроение, характер и темп данного произведения.

Развитие слушания музыки, эмоционального восприятия музыки.

;Лесная импровизация» (7 мин.)

Дети встают в круг

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам немного расслабиться, окунуться в атмосферу лесной тишины. Каждый из вас будет каким-то героем, у которого будет свой определенный звук.

Например: девочка, которая заблудилась в лесу (Ау!), поезд, который слышится где-то вдалеке (Ту-Ту или Чух-Чух), кукушка, которая сидит на дереве (Ку-ку), ветер (шшш), шелест листьев, журчание ручейка и т.д). Сначала мы по очереди произнесем свои звуки, а потом создадим общую звуковую картину (то есть произнесем все звуки одновременно).

Дети придумывают себе героя, выбирают определенный звук. По очереди произносят свои звуки, а потом все вместе импровизируют, создают общую звуковую картину.

Развитие творческого воображения, коммуникации, навыков импровизации.

6. Упражнение

«Оркестр чувств»(5 мин.)

Дети выстраиваются в полукруг

Музыкальный руководитель:

В стране ритма находится очень много разных музыкальных инструментов. Они дружат с ритмом и передают с помощью него разные чувства, эмоции.

Например, барабан, может передать чувство тревоги, волнения. Колокольчик – лёгкость, звонкость. Ложки – радость, задор.

Мы с вами попробуем создать свой оркестр «чувств». С помощью разного ритма, мы попробуем передать наше настроение.

Музыкальный руководитель раздаёт инструменты, каждый ребёнок «высказывается» на своём инструменте, а потом происходит общая импровизация под музыку.

Дети выполняют упражнение.

Обучение импровизации, высказывание своих чувств с помощью ритма (музыки).

Заключительная часть. «Рефлексия» (2 мин.)

Дети встают в линию

.

Музыкальный руководитель:

Ребята, какое замечательное получилось путешествие!

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

Ритм – это чередование различных по длительности звуков. С помощью него музыка «оживает», передаёт определенные чувства, эмоции.

Дети делятся впечатлениями

Подведение итогов, рефлексия, закрепление полученного опыта.

Методическое обеспечение

Использованная литература:

  1. ;source=web&rct=j&opi=89978449&url=;ved=2ahUKEwi1yNnehKWLAxWVHBAIHVn4DMkQFnoECD8QAQ&usg=AOvVaw2KqgBdCTdGyT7H00ruGikx
  2. ;source=web&rct=j&opi=89978449&url=;ved=2ahUKEwi1yNnehKWLAxWVHBAIHVn4DMkQFnoECEMQAQ&usg=AOvVaw31hN21PHU8y_3YPI6EJYlZ
  3. Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма.
  4. «Диалоги о музыкальной педагогике».М.2002 г.

  1. «Методика музыкального воспитания», В. Попов. М. 2002 г.

  1. «Психология музыкальной деятельности». Сборник под ред. Г. Цыпина. М., Академия, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Любимые персонажи С.Я.Маршака. Усатый полосатый»

Новизна. Занятие имеет временной открытый конец, дети могут продолжить в формате самостоятельной продуктивной деятельности. Практическая значимость. Используя эту методическую разработку, мы можем спо...