Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

Активизировать словарь детей;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему

«Золотая осень»

Составила: Фахрутдинова Гульнар Рушановна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»

e-mail: gulnar.fahrutdinova@yandex.ru

Сотовый телефон: +79655919095 ; +79393139143

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

Активизировать словарь детей;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками.

Организация образовательной деятельности.

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята, здравствуйте. Я хочу начать наше занятие с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

 /Ответы детей/

- Да, правильно, осень. И сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонную поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/

-Сейчас я вам хочу предложить поиграть в одну игру. Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся, бегают по залуу пока воспитатель не позовет к себе определенный листочек.

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью, мы отгадаем в стихотворении? /Ответы детей/

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца. Для того чтобы вспомнить как он называется, предлагаю отгадать загадку.

Кружит, кружит листопад,

Золотом покрылся сад.

C севера на юг Земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

/Ответы детей/

- Молодцы, ребята. Вы отгадали правильно, первый месяц осени – сентябрь. А какой он сентябрь? Давайте попробуем его описать, а я буду вам помогать.

/Ответы детей/

- Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква. Молодцы, ребята.

- Славна осень листопадом -

Листья кружит ветерком.

Землю влажную тем златом

Покрывает как ковром.

Без листвы стоят леса,

Стихли птичьи голоса,

В спячку мишка завалился -

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

 /Ответы детей/

- Правильно, октябрь. В октябре дни становятся короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью начинаются заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- Месяц отгадай скорей:

Он длиною в тридцать дней

(часто эти дни с дождём),

А идёт за октябрем…

Какой же это месяц?

И последний осенний месяц – ноябрь.

- Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

-Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре – теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались? /Ответы детей/

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас ими награжу.

-Ребята, всем спасибо за занятие. До скорых встрех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Подарки осени"

Конспект занятия по лексико-грамматическим катеогриям в старшей группе компенсирующей направленности. Перед нами стояли следующие задачи: Активизация словаря по темам: «осень», «...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени"....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Золотая Осень"

конспект занятия по лепке в старшей группе Золотая осень...