Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мехоношина Надежда Ивановна

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotistaya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мехоношина Надежда Ивановна

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Осень золотистая»

1. Подготовительный этап. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!

3.Загадка

- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка сопровождается мнемозагадкой на слайде.

Ветер с листьями играет, 
Листья с веток обрывает. 
Листья жёлтые летят 
Прямо под ноги ребят.

Ответ: (осенью).

Ребята, о чём сегодня на занятии будем говорить?

- Верно, мы совершим экскурсию в осенний лес, будем наблюдать за этим прекрасным временем года, за изменениями в природе, будем любоваться осенью, восхищаться её щедростью, выполним несколько интересных заданий, чтобы в конце занятия составить рассказ об осенних изменениях в природе. Поэтому сейчас надо хорошо подготовиться и выполнить несколько важных упражнений. Ребята вы готовы?

4. Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.

1) Сморщите всё лицо и растяните в длину с раскрытием рта. 2) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Медленно прищурьте глаза, попеременно. 7) Попеременно поднимите уголки рта. 8) Одновременно поднимите оба уголка рта.

5. Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.

1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.

6. «Игра кокой у меня листочек»

Дети передвигаются поду мызыку ,музыка перестанет звучать  нужно взять листочек. И проговорить кокой у тебя лист(У меня лист березы-березовый лист)

7. «Психигомнастика»

- Пока мы выполняли упражнения, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной. 
Зачем ты щуришь глазки так? 
Какой же ты смешной. 
Мы вместе посмеёмся с ним, 
Помашем вслед рукой.

И, вдруг по небу грозно 
Страшилище летит, 
И кулаком громадным 
Сердито нам грозит. 
Мы погрозим страшилищу, 
Пусть далее летит.

А вот другое облачко 
Расстроилось всерьёз: 
Расстроилось всерьёз: 
Вдруг далеко унёс. 
И вовсе не смешно.

А маленькое облачко 
Над озером плывет 
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

- Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.

- Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.

Физминутка: “ Прогулка в лесу”.

- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (
Смотрят вверх на солнце
Бабочки летали, крыльями махали. (
Имитация порхания бабочек
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (
Ритмичные хлопки в ладоши
Нам пора букет собрать. (
Имитация собирания букета
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

- А теперь продолжим нашу экскурсию с помощью компьютера по окраинам нашего родного  города

II. Изучение нового материала.

1. Работа по словообразованию. 

- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы, одним словом. (Ответы детей)

- Правильно! Это явление природы называется листопад. Посмотрите, пожалуйста, как образовалось данное слово.

- Так как же образовалось это слово? (Ответы детей)

2. Поэтическая страничка. Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”

- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.

- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.

Осень наступила, 
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые сады.

Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях

Воды зашумели 
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.

3. Обобщение наблюдений.

- Понравились стихи? Кто автор? Верны ли приметы осени, описанные автором? Какое у вас настроение сейчас? Назовите признаки осени.(Ответы детей)

III. Закрепление.

1. Работа над составлением рассказа с опорой на картинки.

- Назовите признаки наступления осени”.

Солнце светит, но мало греет. Дует холодный ветер. Деревья сбрасывают листья. По небу плывут тёмные дождевые тучи. Часто идёт мелкий моросящий дождь” Птицы улетают в тёплые края. Лесные жители готовятся к зиме. Люди убирают во дворе осеннюю листву. Они собирают урожай в саду, на поле, в огороде, на пришкольном участке

2. Закрепляющая беседа об осенних изменениях в природе и в жизни людей.

3. Рассказы детей по памяти: “Осенние изменения в природе и в жизни людей”.

4Рефлексия

Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного на занятии? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Почему? Что нужно делать, чтобы всё получалось? ...и т.д.

5.Ребята вам понравилось наше путешествие? Нам пора в детский сад.

Дружно в право повернемся.

И друг - другу улыбнемся

Три раза покружись

В детском саду очутись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...