Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Жданова Евгения Игоревна

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»

на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности

совместно с родителями старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_den_otkrytyh_dverey.docx26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»

на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности

совместно с родителями старшей группы ДОУ

Под музыку дети и родители входят в зал.

Муз. рук:   У меня сегодня в зале настоящее чудо произошло - выросло дерево, да не простое, а музыкальное! А  на веточках этого  деревца самые настоящие…нотки! Сейчас я к деревцу  подойду и нотку  первую возьму.  

(подходит и снимает нотку с цифрой 1)

1 нотка. Приветствие.

 Музрук: На этой нотке написано «приветствие». Ребята, вы знаете, что в музыкальном зале  мы всегда здороваемся необычно, а …по-музыкальному, давайте научим этому и родителей, ведь они сегодня не просто зрители, а тоже участники нашего занятия. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями веселой песенкой.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Музрук: Цифра два, ребята, ждёт… кто же к цифре  подойдёт?

(ребенок снимает нотку с цифрой 2)

2 нотка. А на нотке для вас второе задание: «Музыкально - ритмические движения».

 Давайте, ребята, исполним ритмический танец «Часики», и родители попробуют  вместе с нами. А ритм танца будем отбивать не ладошками, а …тарелочками.

Ритмический танец «Часики» с пластмассовыми тарелочками

Муз. рук: Снова к деревцу пойдем, нотку 3 мы там найдем.

(ребенок снимает нотку с цифрой 3)

3  нотка. Викторина по «Детскому альбому» П.И.Чайковского.

Муз. рук: А цифра три предлагает нам послушать музыку одного очень известного русского композитора. Присаживайтесь, и посмотрите на экран. 

(На экране  появляется  портрет П.И.Чайковского)

Муз. рук: - Как зовут этого композитора? Чем он прославился? (сочинил для ребят «Детский альбом»  и много другой интересной музыки – балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро»…) Действительно, мы с вами познакомились уже со многими произведениями П.И.Чайковского  из «Детского альбома». Попробуйте их сейчас узнать.

(при правильном ответе на экране появится картинка к услышанной музыке)

- Болезнь куклы

- Утренняя молитва

- Баба Яга

- Новая кукла

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете музыку П.И.Чайковского. Но мне интересно, а ваши родители знакомы с его музыкой? Проверим? Тогда попрошу сейчас не подсказывать мамам и папам, пусть они сами ответят, как называется эта музыка.

Звучит «Марш деревянных солдатиков», после правильного ответа, появляется изображение  к пьесе.

Молодцы, отгадали все музыкальные загадки.

Муз. рук:  А теперь пришла пора снять четверку, детвора!

(подходит и снимает нотку с цифрой 4)

На нотке №4 написано - «Разминка».

 И детей и взрослых попрошу я встать, нам необходимо ручки и ножки поразмять.

Под музыку проводится «Музыкальная разминка с Кукутиками»

Муз. рук: А во что теперь играть, нам подскажет цифра 5!

(ребенок снимает нотку с цифрой 5)

На этой нотке  написано «Игра на ДМИ».

Дети и родители выбирают инструменты.

Родители и дети с помощью ИКТ исполняют композицию с д.м.и. «Весенняя полечка»

Муз. рук: Какой замечательный весенний оркестр у нас получился!

Что нам скажет цифра 6? (снимает нотку 6)

Предлагает цифра петь! Ребята, а можно сразу начинать петь песню? Правильно, к пению надо сначала подготовиться.

Распевка

Муз. рук: Вот теперь можно и песню исполнять. Ребята, давайте для родителей и наших гостей исполним песню про «Добрую весну».  С каким настроением надо петь эту песенку? (веселым, радостным). А какой у нас должен быть голосок? (звонкий, громкий, легкий)

Дети  исполняют песню

Муз. рук: Даже в зале стало теплее и светлее от такой светлой песенки.

Ребята, а вам интересно, умеют ли петь ваши родители? Мне тоже интересно. А давайте попросим их тоже исполнить для нас песенку.

Песня караоке «От улыбки»

Муз. рук: Какие молодцы! Ребята, вам понравилось, как пели мамы и папы? Давайте им похлопаем, они это заслужили. Интересно очень всем, что скрывает цифра семь? (подходит и снимает нотку  с цифрой 7)

Можно даже не гадать, начинаем танцевать.

Ребята, давайте исполним танец «Приглашение», а родители в этом танце тоже поучаствуют. Почему танец называется приглашение? потому что мы будем приглашать на этот танец друг друга, а я начну этот танец.

Дети и родители исполняют  танец «Приглашение»

Муз. рук:  Цифра 8, ребята, ждёт… кто же к цифре  подойдёт?

(ребенок снимает нотку с цифрой 8)

Цифру 8 я беру,  и вот – всех играть она зовет.

Слева друг и справа друг, мы большой построим круг.

Расскажите родителям правила игры «Солнышко».

Проводится подвижная игра с парашютом «Солнышко»

Дети идут по кругу, держась одной рукой за парашют,  пропевают слова:

«Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло». (останавливаются)

Музрук: Раз, два, три…..- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, которые держатся за этот цвет,  бегут по кругу, стараются занять свое место первым. Кто вперед занял место, тот и  выиграл.

Муз. рук: На этой веселой разноцветной нотке наше музыкальное занятие незаметно подошло к концу. Ребята, вам понравилось заниматься музыкой  вместе с родителями? А родителям? Надеюсь, что родителям тоже было интересно с нами.

На нашем  музыкальном дереве почти не осталось ноток, кроме  одной, под № 9. Нотку 9  я возьму, и за нотку загляну, ну, а здесь для всех сюрприз, угадайте, что тут? (прииииз!!!)

Деткам я отдаю вкусные конфетки, которые выросли на музыкальном дереве, а родителям большое спасибо за активную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...

Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе

Тема:  «В поисках утраченных мелодий» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности...

"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...