ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Жданова Евгения Игоревна

Тема: «Играем вместе с музыкой».

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: Презентация

     Мультимедийные: Мультимедийная  презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» -   попевка,

«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,

«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,

«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,                                                                  

 «Танец маленьких утят» танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные  инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.  

Задачи:

Обучающие:  Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жданова Е.И.,

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема: «Играем вместе с музыкой». 

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: Презентация

     Мультимедийные: Мультимедийная  презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» -   попевка,

«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,

«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,

«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,                                                                  

 «Танец маленьких утят» танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные  инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.  

Задачи:

Обучающие:  Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Игоревна.

(1 слайд)

Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. 

(2 слайд)

Покажи те мне ладошки
И похлопай
те  немножко

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
На меня теперь смотри
те
На зарядку выходите
.

♫ «Зарядка»

Организует; вовлекает в слушание, здоровается. Предлагает детям поздороваться.

Предлагает выполнить зарядку.

Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают.

Выполняют движения по показу.

Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

Создание атмосферы заинтересованности

каждого ребёнка.

Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал непросто так, а на встречу с музыкой!

- Хотите вместе со мной встретиться с музыкой?

- А вот эти весёлые и задорные ноты будут нам помогать.

-  К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.

Чик – Чирик!

К зёрнышкам прыг (Птичка) (3 слайд)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,    

Любит морковку. (Заяц) (4слайд)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)  (5 слайд)

- Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка?

А зайчик?

А медведь? (6 слайд)

Вовлекает в совместную деятельность.

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие; поощряет детей.

Вовлекает в совместную деятельность; заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос.

Делают выбор; выражают различные эмоции.

Проявляют интерес;

работают все вместе; внимательно слушают; отгадывают

загадки.

Работают активно и все вместе; показывают движения сказочных героев.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки.

Активно участвует в исполнении предложенного материала.

Самостоятельная деятельность детей.

   - У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас  она будет звучать,  внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

♫«Птички полетели»

 «Зайчики»

 « Мишка косолапый »  

- Вот как весело плясали,

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Способствует групповой работе детей; объясняет; согласовывает с детьми действия, их последовательность; исполняет на фортепиано музыку сказочных героев.

Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Активно подражает в движениях и действиях.

Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Создание атмосферы заинтересованности

каждого ребёнка.

- Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка –  колокольчик (7слайд), 

Зайчик –  деревянные ложки

 (8 слайд),

Медведь – бубен (9слайд).

Вовлекает в совместную деятельность; объясняет.

Играет на музыкальных инструментах.

Слушают взрослого.

Угадывают по звучанию музыкальный инструмент.

Хорошо выражает свои мысли.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент.

Проблемный вопрос

- Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

♫Звучит музыка (10слайд)

- Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.

Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос.

Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность

Самостоятельная деятельность детей.

- Инструменты мы возьмем,

И игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

Встали все ребятки вместе. Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

 Оркестрик 

 

- Молодцы!  Вы очень хорошо играли.  

- А сейчас  детвора, вы послушайте меня!

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

- Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.

Танец «Маленьких утят» (11 слайд) 

 Организует; предлагает детям выбрать музыкальный инструмент; объясняет, как нужно играть на музыкальных инструментах; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность.

Заинтересовывает; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность.

Проявляют интерес; делают выбор;

активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием

воспитателя,  других детей.

Исполняют танец по показу.

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Достаточно хорошо выполняет движения.

Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

- Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали, играли и хорошо слушали музыку, а помогали нам в этом наши весёлые и задорные ноты. Если вам понравилась музыка, которая звучала сегодня, и вы бы хотели ещё раз встретиться с ней, тогда на память о нашей встрече возьмите весёлую нотку.

-Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…

- До свидания!

Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе

Тема:  «В поисках утраченных мелодий» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности...

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...