"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.
план-конспект занятия

Свиньина Наталья Владимировна

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на игровой основе, ранняя социализация детей и расширение возможностей предоставления образовательной услуги. В материале представлены игры на сенсорное развитие ребенка раннего возраста, физическое развитие, речевое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_chasa_dlya_detey_i_roditeley.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового часа для детей и родителей

«Скачет мячик озорной»

Цель: создание условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий.

Задачи:

 - Стимулировать и поддерживать интерес у ребенка к действиям взрослого и сверстника;

 - учить двигаться по группе, не натыкаясь на предметы, катать мяч, перешагивать через препятствия;

 - активизировать словарь: учить проговаривать слово «мяч», «Таня», «прыг-скок»;

 - показать родителям приемы обыгрывания образных игрушек;

 - вызвать эмоциональный отклик у детей на совместные игры с родителями.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме встречи, кукла Таня, 2 корзины, мячи разной величины и цвета, деревянные воротики для перекатывания мяча, пластилин. Фонограммы детской музыки для фона во время общих игр и отдыха.

Ход встречи:

  1. Встреча родителей. Приветственное слово. Консультация « Вопрос-ответ».  
  2. Игра, направленная на социальное развитие «Здравствуй!»

(дети и родители стоят в общем круге и повторяют движения за педагогом)

Здравствуй, солнце золотое!    - разводим руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!       -  руки поднимаем вверх

Здравствуй, ветер-ветерок!       - машем руками из стороны в стороны

Здравствуй, маленький дружок!    - родители обнимают детей.

  1. Инициирование сюжетно-ролевой игры «Потеряла кукла мячик!»

Воспитатель инсценирует с помощью куклы стихотворение

Наша кукла громко плачет.

Потеряла Таня мячик.

 - Тише Танечка , не плачь!

Мы поищем Танин мяч!

Воспитатель читает еще раз стихотворение, останавливаясь, чтобы дети могли подражать плачу куклы: звуковая культура речи – звук «А», пожалеть куклу. У детей необходимо сформировать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

 - Давайте мы с вами поищем танин мячик. Куда он закатился?

Дети ищут мячи в пространстве группы.

  1. Игра, направленная на физическое развитие « Скачет мячик раз-два-три!»

 - сколько много мячиков мы нашли для куклы Тани. А вы умеете прыгать как мячики?

Ну-ка, мама, посмотри:

Скачет мячик раз, два, три!

И девочки и мальчики

Прыгают как мячики!

  1. Развитие предметно-манипулятивной деятельности.

Упражнение «Прокати мячик»

Дети и родители устраиваются парами друг напротив друга и перекатывают мяч через деревянные воротики. Воспитатель помогает, активизирует детей и родителей, комментируя «Толкай, Саша, мячик! Мама ловит его. Покатился Сашин мячик.» и т.п.

  1. Сенсорное развитие.  Игра « Найди такой же!»

Воспитатель обращает внимание детей на цвет мячика. Просит родителей громко назвать цвет мяча.

 - Они все разные!

Детям предлагается из корзины выбрать мячик такого же цвета, что и у мамы.

  1. Продуктивная деятельность «До чего же хороши разноцветные мячи!»

 Детей и родителей приглашают за столы и предлагают для куклы Тани слепить мячик в подарок, чтобы она не плакала!

Дети с родителями выбирают цвет для мячика. Воспитатель дает алгоритм работы, а родители помогают своим малышам с ним справиться: греем в ручках пластилин, чтобы стал мягким, будем отщипывать небольшие кусочки и раскатывать на столе. Воспитатель одновременно работает с родителями и детьми, направляя их деятельность.

  1. Завершение игрового часа.

 - Посмотрите, какие у нас получились замечательные мячики. Какого цвета у Иры мячик? (родители отвечают с малышом0.

- Подарим наши мячики кукле Тане?.(кукла хвалит малышей).

 - Мы с мячами поиграли?    Да (отвечают дети с родителями)

 - Через ворота их  катали?     Да

 - Для куклы мячики лепили? Да

 - Все внимательными были?  Да

 - Весело с мячом играть?        Да

  -  Вы придете к нам опять?   Да

Кукла Таня угощает детей яблоком, круглым как мячик. Общая фотография на память (по желанию).

Воспитатель провожает детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...

Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе

Тема:  «В поисках утраченных мелодий» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности...

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...