Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)
статья (старшая группа) на тему

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).

Задачи: закреплять умение передавать настроение музыки во время слушания, пения, в двигательных, творческих импровизациях (передавая образ растущего подснежника, появление первых распускающихся листьев); продолжать учить петь в ансамбле естественным голосом, не формируя звук, точно передавать ритмический рисунок песни; закреплять у детей умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, кружиться вокруг себя на носках; продолжать учить находить выразительные средства; формировать образную выразительную речь при описании природы; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, любоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_konspekt.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия "В гости к Весне" 

(старший дошкольный возраст)

  

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами)

Задачи:

1.     Закреплять умение передавать настроение музыки во время слушания, пения, в двигательных творческих импровизациях (передавая образ растущего подснежника, появление первых распускающихся листьев);

2.     Продолжать учить петь в ансамбле естественным голосом не формируя звук, точно передавать ритмический рисунок песни, правильно интонировать мелодию, добиваясь выразительности исполнения;

3.     Закреплять у детей умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, двигаться вперед мелким подскоком, кружиться вокруг себя на носках;

4.     Продолжать учить находить выразительные средства: в живописи – цвет, в поэзии – слово, в конструировании – четкость и оригинальность линий;

5.     Формировать образную выразительную речь при описании природы;

6.     Развивать у детей эстетическое восприятие и приобщать их к эстетической культуре;

7.     Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, любить и оберегать ее

Оборудование:

1.     Магнитофон

2.     г/з «Подснежник» П.И.Чайковский

3.     г/з «Вальс цветов» П.И.Чайковский

4.     г/з «Весна» Вивальди

5.     Колокольчики по количеству детей

6.     Венки из искусственных подснежников по количеству детей

7.     2 мольберта

8.     Иллюстрации И.Левитана «Март» и «Большая вода»

9.     Корзина с искусственными цветами

10.    0Столы, стулья, подносы, цветная бумага, соломки коктейльные для стеблей цветов

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит тихая музыка.

Музыкальный руководитель: (на фоне музыки)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

И приглашает музыка сейчас

Попутешествовать всех вас

Мы на полянку попадем

Весенним светлым днем

Вот ветерок нас подхватил…

И на полянку опустил.

Занавес открывается. Дети, кружась, двигаются по залу и останавливаются на полянке врассыпную

Музыкальный руководитель:

Здесь голоса цветов звучат,

Струится дивный аромат

И колокольчики звенят.

Ребята, отгадайте загадку

Музыкальный руководитель  поет

Солнце пригревает,

Снег на солнце тает.

Птицы прилетают,

Когда это бывает?

Дети поют:

                                   Вес-ной!                    (с показом рукой движение мелодии)

Звучит г/з «Весна» Вивальди. В зал заходит Весна

 

Музыкальный руководитель:

               Ребята, посмотрите, кто же к нам сюда идет?

Весна:

               Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, на своей   полянке.

Все здесь нежит глаз и ухо

Ласкою веселой.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель

И слышна синицы трель.

И уж ясно солнышко припекло,

На полянке стало радостно, светло!

Можно здесь повеселиться,

Поиграть и покружиться.

Игровое упражнение «Скакать – кружиться» - а.н.м.

(дети свободно двигаются по залу подскоками, врассыпную – помогая себе руками; легко кружатся на месте – руки свободно опущены вниз)

 

Музыкальный руководитель:

                                                 А сейчас мы с вами пройдем на пенечки и отдохнем.  И Весну с собой возьмем!

Дети вместе с Весной проходят к стульчикам и садятся

 

Музыкальный руководитель:

                                               Ребята, назовите, пожалуйста приметы весны

Дети:

1.      Тает снег

2.      Бегут ручейки

3.      Птицы прилетают из теплых стран

4.      Теплей и ярче солнце стало

5.      Все чернее с каждым днем стёжки и дорожки

6.      Появляются первые цветы – подснежники

7.      На деревьях набухают почки

8.      Дует теплый ветер

9.      Облака бегут быстрей

10.  Небо стало выше

11.  Зачирикал воробей веселей на крыше

Музыкальный руководитель:

                                                 Ребята, назовите, пожалуйста, весенние месяцы

Дети:

            Март, Апрель, Май

Музыкальный руководитель:

                                           После какого времени года к нам приходит весна?

Дети:             

                        Весна приходит после зимы

Музыкальный руководитель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с Марта месяца

Музыкальный руководитель:

            Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. Послушайте, какую

            пословицу я знаю о весне: «Вода с гор течет, весну за собой ведет»

            А теперь я хочу послушать, какие вы знаете пословицы и поговорки.

            Пожалуйста.

Дети:

1.      Апрель с водой, май с травой

2.      Одна ласточка весны не делает

3.      Что весной посеешь, то осенью и пожнешь

4.      Весна красна делами, а осень пирогами

Весна:

            Ребята, у меня тоже есть любимая пословица: «Весна красна цветами, а

            осень снопами». Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, где я храню

            много интересных вещей и самые любимые из них – это картины о

            природе, которые я вам сейчас покажу. Подойдите ко мне поближе.

Дети подходят к Весне.

Весна открывает первую картину «Март» И. Левитана

 

Весна:

            Ребята, вы узнали картину? Как она называется?

Дети:

            Картина называется «Март»

Весна:

            Кто написал ее волшебной кистью?

Дети:

            Написал ее художник И. Левитан

Весна:

                        Весна, весна

                        Как воздух чист!

                        Как ясен небосклон,

                        Своей лазурью живой

                        Слепит мне очи он!

                                               (Баратынский)

            Смотрите, какое небо голубое, ярко светит солнце, видны уже проталины

            на земле, а скворечник ждет своих жильцов, природа пробуждается и

            оживает.

Дети рассматривают картину

Весна:

            А у меня есть еще один сюрприз. (открывает картину «Весна. Большая

            Вода» И.Левитана). А эту картину вы узнали? Я не сомневаюсь, что вы ее

            узнали. Как она называется?

Дети:

            Картина называется «Весна. Большая вода»

Весна:

            Кто ее написал?

Дети:

            Написал ее художник И. Левитан

Весна:

            А здесь весна вступила в полную силу, она настоящая хозяйка. Лед на

            речке растаял, и в реке стало еще больше голубой водицы. Почки

            набухают и скоро березы наденут свои зеленые сарафаны

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

                                               (И. Тютчев)

Весна:

            Вот сколько положительных чувств вызывают эти картины. О них хочется

            говорить и говорить. Я ведь волшебница – Весна и знаю о том, что в

            группе вы много рассматривали картин и составляли по ним рассказы.

            Знаю, что у вас был конкурс на лучший рассказ по картине. Но у вас два

            победителя! Давайте сейчас их послушаем все вместе и выберем самый

             лучший рассказ по картине. Сейчас мы попросим Катю рассказать свой

            рассказ.

Ребенок:

            Я составила рассказ по картине Левитана «Март».

            На картине изображена ранняя весна. Посмотрите, красота-то какая! Небо

            голубое – голубое и тоненькие веточки берез переливаются в небе

            разными цветами. А высоко – высоко в небе – скворечник. Он ждет, не

            дождется своих жильцов. Снег на крыше крыльца подтаял, стал рыхлым.

            А тени на снегу голубые – голубые. И все вокруг залито солнышком. И

            весне, и солнышку радуется лошадка. Она стоит возле дома, запряженная

            в сани. Можно долго – долго смотреть на картину и радоваться

            наступающей весне.

Весна:

            Какой интересный рассказ по картине составила Катя. А теперь мы послушаем Сашу.

Ребенок:

            Я составила рассказ по картине Левитана «Весна. Большая вода»

            Художник изобразил здесь весну и много – много воды. Вода затопила

            и дома, и березовую рощу. Тоненькие деревья отражаются в воде и

            поэтому кажутся длинными-длинными. Еще очень холодно. Небо

            сероватое, но местами по-весеннему поголубело. Около берега стоит

            лодка. Наверное, на ней приплыли люди. Все дороги залиты водой.

            Совсем скоро вода сойдет, покажется мокрая земля, расцветут цветы,

            распустятся молодые листочки. Хочется вдохнуть этот весенний воздух

            и радоваться зябкому, но прекрасному денечку.

Весна:

            Замечательный рассказ составила Саша. Ребята, а сейчас мы оценим

            рассказы своих товарищей. Вспомните, подумайте и определите, чей

            рассказ вам больше всего понравился. Поднимите руки, кому понравился

            Катин рассказ (посчитать количество). А кому понравился рассказ Саши

            (посчитать количество).

Весна подводит итог конкурса

Весна

            Ребята, а о весне не только можно рисовать, петь, рассказывать по

            картинам рассказы, но еще можно рассказывать стихи. А сейчас мы

            послушаем стихи о весне.

Дети рассказывают стихотворения А.Плещеева «Весна»

и С.Я.Маршака «Апрель»

Весна:

            А сейчас пришло время поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну,      а вы закончите

Игра «Доскажи словечко»

1.      Солнце пригревает

Снег на солнце …

                                         (тает)

2.      Яростно река ревёт

И разламывает …

                                         (лед)

3.      В небе жаворонка трель,

Значит к нам пришел…

                                         (апрель)

4.      Сосулька от испуга

Стала плакать

И поэтому настала…

                                         (слякоть)

5.      Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел…

                                         (апрель)

6.      Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно…

                                         (грачей)

7.      В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь…

                                         (проснулся)

Весна:

            Ребята, какие вы молодцы, все вы знаете, это так здорово! А сейчас я

            Приглашаю вас поиграть на весенней полянке. Мы сейчас с вами

            полетаем как весенние птички, попрыгаем через весенние ручейки, а

            музыка поможет нам, слушайте ее

Дети выполняют импровизационное упражнение

Музыкальный руководитель:

            Ребята, давайте отдохнем и весну с собой возьмем. Садитесь на пенечки

Дети вместе с Весной проходят к стульчикам и садятся

Музыкальный руководитель:

                                   Лес весенний полон звуков

                                   Пеньем птиц, ручьев журчаньем,

                                   И капелей быстрых гон,

                                   Первоцветов перезвон.

            Весной появляются самые первые цветы. Вы их уже видели на полянке.

            Назовите их!

Дети:

            Подснежники!

Музыкальный руководитель:

            Правильно, подснежники! Кто расскажет стихотворение о подснежнике?

Ребенок рассказывает стихотворение Ладонщикова «Подснежники»

 

 

Музыкальный руководитель:

                        Какое стихотворение прочитал нам Павлик. Подснежники такие

                        маленькие, нежные, беззащитные. Даже не верится, что когда в

                        лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов – они

                        первыми пробиваются сквозь холодный снег. А сейчас давайте

                        послушаем знакомую пьесу.

Звучит г/з «Подснежник» П.И.Чайковского

 

Музыкальный руководитель:

                        Вспомнили, как называется пьеса?

Дети: 

                        Пьеса называется «Подснежник»

Музыкальный руководитель:

                        Кто написал эту пьесу?

Дети:

                        Пьесу написал композитор Петр Ильич Чайковский

Музыкальный руководитель:

                        Какая музыка в пьесе? Какое настроение она передает?

Дети:

                        Нежное, трепетное, иногда взволнованное

Музыкальный руководитель:

                        Да, ребята, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя

                        в такой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам

                        о весне, об апрельском нежном подснежнике. На какой танец

                        похожа эта пьеса?

Дети:

                        Эта пьеса похожа на вальс.

Музыкальный руководитель:

                        Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте

                        подирижируем, передавая характер музыки движениями рук.

Звучит небольшой отрывок из пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

Дети дирижируют

 

Музыкальный руководитель:

                        А теперь мы подвигаемся и изобразим, как поднимаются к солнцу

                        головки цветов, как они качаются на ветру. Покружимся на

                        весенней полянке.

Этюд «Цветок вырастает, радуется солнцу и засыпает»

Музыка П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель:

1.      Засверкало весеннее солнышко…

2.      Поднимаются к солнцу головки цветов…

3.      И тянутся, тянутся нежные зеленые лепестки к теплу, к солнышку все выше и выше…

4.      Вот и пробились первые весенние цветы – подснежники…

5.      Радуются они солнышку, веселятся, кружатся на полянке…

6.      Стоит спрятаться солнышку и цветы прячут свои лепестки и опускают головки, и засыпают…

Музыкальный руководитель подводит итог:

                        Все цветы были хороши. Все очень старались. У Саши были

                        плавные движения рук, Катя красиво и легко кружилась, Сережа

                        очень старался, но у него немножко не получилось.

Музыкальный руководитель:

                                   А теперь садитесь все

                                   Споем песню о весне!

Дети проходят к стульчикам и садятся

Музыкальный руководитель:

                        Ребята, отгадайте музыкальную загадку. Отрывок из какой песни

                        я вам сыграю на дудочке. Догадайтесь по ритмическому рисунку

                        мелодии.

Музыкальный руководитель исполняет на дудочке отрывок из р.н.п.

«На зеленом лугу»

Дети:

            Это русская народная песня «На зеленом лугу»

Музыкальный руководитель:

            Правильно! А какая песня по характеру?

Дети:

Песня веселая, плясовая, забавная, радостная, шутливая

Музыкальный руководитель:

            Правильно! Вот и петь мы будем весело, радостно, легко. Начинаем петь

            после вступления

Песня «На зелёном лугу» – р.н.п.

 

Музыкальный руководитель:

            Ребята, давайте еще раз с вами пропоем слова «их – вох» (квинта) и

            покажем рукой скачок мелодии сверху – вниз

Дети выполняют задание

 

Музыкальный руководитель:

                        А сейчас мы споем эту песню по рядам

                        Первый ряд – поет «их – вох» и одновременно хлопают в ладоши

                        Второй ряд – поет весь остальной текст

Дети выполняют задание

Музыкальный руководитель:

                        А сейчас мы споем эту песню по рядам

                        Первый ряд – поет «их – вох» и одновременно хлопают в ладоши

                        Второй ряд – поет весь остальной текст

Песня «На зеленом лугу» - р.н.п.

 

Музыкальный руководитель:

            Молодцы! Пели радостно, дружно, весело. Ритмично хлопали в ладоши.

            А сейчас я исполню отрывок из другой песни, а вы отгадайте, как эта

            песня называется.

Звучит отрывок из песни «Весна» З. Роот

 

Музыкальный руководитель:

                        Какая песня по характеру?

Дети:

                        Песня веселая, радостная, светлая

Музыкальный руководитель:

                        А сейчас мы с вами еще раз споем эту песню, но с движениями.

                        Вместо слов «динь – дон» мы с вами будем звенеть в колокольчики.

Дети выходят на середину зала и становятся в большой круг вместе с Весной, в руках у них колокольчики

Песня «Весна» - З. Роот (с движениями)

Весна:

            Ребята, какую красивую песню вы спели обо мне. Она мне очень

            Понравилась. А что вы еще умеете делать?

Дети:

            Рисовать, лепить, конструировать

Весна:

            Давайте сделаем подарки для наших гостей

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки для конструирования цветка – тюльпана: цветная бумага, соломки – стебельки.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание

 

Весна:

            Идите ко мне, покажите свои работы. Поднимите цветы. Какой красивый

            букет у нас получился. А теперь бегите и подарите их нашим гостям, пусть они порадуются вместе с нами весне

Под музыку дети дарят цветы гостям

Музыкальный руководитель:

                        Сколько весна дарит нам разных цветов! Каких? Назовите их.

Дети:

            Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, нежную мимозу, тюльпаны,

            душистую сирень

Музыкальный руководитель:

            Но, к сожалению, их все увидеть невозможно, потому что они цветут в

            определенный период весны.

Весна: Ребята, только на моей волшебный полянке сегодня мы сможем увидеть

              этот прекрасный весенний букет

Звучит музыка. Весна подходит к волшебному холмику, поднимает волшебное покрывало, а под ним стоит корзина с весенними цветами

 

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Весна, за прекрасный подарок. Ребята, подходите, выбирайте, берите цветы, любуйтесь ими, какая красота.

Ну, Весна, ты настоящая волшебница. Ребята, давайте порадуемся и закружимся в вальсе цветов.

Дети танцуют вместе с Весной под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

 

Весна:

            Спасибо вам за красивый танец. Но мне пора прощаться с вами. У меня

            еще много, много дел. А ваши стихи и рассказы, танцы и песни, игры

            были для меня большим подарком.

Весна уходит под музыку

 

Музыкальный руководитель:

            И нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад

Звучит г/з волшебной музыки. Дети, кружась, уходят с весенней полянки. Занавес закрывается.

 

Музыкальный руководитель:

         Ребята, вы побывали в гостях у Весны. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Музыкальный руководитель поет:

                        Вы сегодня все старались,

                        И отлично занимались.

                        Попрощаться нам пора,

                        До свидания детвора!

Дети поют:

                        До-сви-да-ни-я!

Дети уходят из зала                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе

Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения....

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...