Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_sredney_gruppe.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по теме: «Безопасность» в средней группе.
Тема: Пожароопасные предметы, использование и хранение опасных предметов.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умет пользоваться. И что они должны храниться в специально отведенных местах.
Организовать беседу
Начало занятия можно организовать по своему усмотрению : использовать соответствующую литературу («Кошкин дом » С.Маршака, «Путаница»К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).
Обсудить с детьми особые ситуации, в которых попали персонажи прочитанных произведений. Спросить их, почему так произошло. Поинтересоваться, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Загадать детям загадки.
- Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Тонкая девчонка.
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи.
Тем она короче
От горючих слез. (Свеча)
- Мать толста,
Дочь кросна,
Сын –бес
Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)
В любом из выбранных вариантов начало занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Предложить детям на заранее приготовленных листочках, раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки. Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.
Совместное обсуждение.
Рассмотреть вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветом. А теперь спрашиваю, может ли пламя быть опасным? Обсудить в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. Рассказываю, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.
Физминутка.
Раз-подняться ,потянуться , Два- нагнуться ,потянуться, Три-в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять – руками помахать. И на место тихо встать.
Загадки.
- Два конца, два кольца
В середине гвоздик. (Ножницы).
- Маленький Ерофейка.
Утонул до шейки (Гвоздь)
- Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает.(Пила)
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать (Ножницы)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Затем спрашиваю детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими ?
В случае затруднения с ответом объяснить, как надо себя вести, если в руках находиться подобный предмет.
- Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет
- Какие еще опасные предметы вы знаете?
Загадки.
- Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вмести их сжимает,
Некогда не потеряет. (Скрепка)
- Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
- Кань стальной, хвост льняной-
Подружись ка ты со мной (Иголка)
- Кланяется, кланяется
Придет домой растянуться. (Топор)
- Я сижу в своем домике,
Не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно (Перочинный нож)
Предлагаю детям назвать детям предметы, которыми детям нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизором )- для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так ,как показали взрослые,- иголки, вилки, гвозди, молоток .
Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама убирает иголки , булавки, ножницы? Где папа хранит инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где цари полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Задания.
Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения и наклеить.
По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.
В случае неверного решения объяснить ребенку причину.
Показать работу детей родителям, это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.