Конспект комплексного занятия по валеологии в средней группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
2. Способствовать осознанному приобщению к нему.
3. Помочь понять детям о необходимости сохранения здоровья.
Задачи:1. Учить понимать, что правильное питание и спорт являются необходимыми для здоровья.
2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
3. Пополнять словарный запас детей, работать над выразительностью речи.
Ход занятия.
-Кто-то в гости к нам спешит, слышите мотор жужжит?
-(Карлсон влетает) .А вот и я!
-Здравствуйте. Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
-(Карлсон) Я всегда вернутся рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
-Что такое? Ты простужен?
-К. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.
-И как вы думаете лечиться?
-К. Пить таблетки .
-Пить таблетки не годится.
А что же делать, дети?
-Дети:1. Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
и холодная вода.
2. Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочём,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Проводится игра: «Передай мяч другому».
-К. Ой, заниматься физкультурой, холодная вода? Нет-нет. Я лекарство сделал сам. Это просто чудеса! Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелада и кусочков шоколад. И на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок – чмок-чмок» вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас.
-Дети, а разве сладкое полезно (нет)
-А что может быть от него? (диатез, кариес, лишний вес) .
-К. Лишний вес!
-Ну, а ты дружок мой, не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз!
-К. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? как мне быть? Как здоровье сохранить?
-Д. Чтоб здоровье сохранить –нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
-Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите.
-Нужно кушать в меру.
-Слишком жирных продуктов избегать.
-Много сладкого не кушать.
-Питаться нужно разнообразно.
-Кушать по больше фруктов и овощей.
-А, чем они полезны (в них много витаминов) .
-Дети, я буду загадывать загадки, а вы показываете карточку с отгадкой.
-Я – очень экзотический, почти что диетический,
Любимец обезьян, зовут меня (Банан)
-Я-круглое, румяное, бываю кисло-сладкое,
Бываю очень жесткое, а иногда и мягкое. (яблоко) .
-Если ты меня откусишь,
Сразу скривишься, дружок.
Если сахаром посыпать
Можешь положить в чаек. (лимон) .
-Я- солнышко в ладони
И пахну лучше всех!
Разложите на дольки
И аромат вдохните (апельсин) .
-Следующая игра «Назови слово»
- Какой сок делают из апельсина (апельсиновый) ;
-Из яблоко. (яблочный)
-Из винограда (виноградный)
-Из абрикоса (абрикосовый)
-Из груши (грушевый)
-Из грана (гранатовый) и т. д.
-Вы, ребята, молодцы. Знаете и любите фрукты.Они очень полезны и в них очень много витаминов. Если вы будите есть фрукты, будете здоровыми.
-К. Даже я, их очень полюбил.Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе "На пути к здоровью"
Занятие в средней группе"На пути к здоровью" прежде всего формирует у детей самое главное: потребности в здоровом образе жизни. Это занятие подводит к тому, что каждый человек сам должен заботиться о ...
Конспект НОД для средней группы «Здоровый образ жизни»
формировать представления детей о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам....
Конспект занятия в средней группе «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
конспект занятия для детей 4-5 лет...
Конспект НОД по ХЭР аппликация в средней группе «Здоровый образ жизни»
Цели: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей.Задачи:...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...