Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши» (по мотивам стихотворения С.Капутикян)
план-конспект занятия (средняя группа)

Травкина Оксана Александровна

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши»

(по мотивам стихотворения С.Капутикян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukly_mashi_2.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши»

(по мотивам стихотворения С.Капутикян)

Задачи:

1.Активизировать речевую и практическую деятельность детей на материале стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

2.Закрепить знания детей о приготовлении обеда, о понятии «меню». Активизировать лексику детей по темам «Овощи», «Фрукты», уточнить понятия «целое», «половина», «часть».

3.Упражнять детей в ответах на вопросы педагога и самостоятельной речи.

4.Развивать мелкую моторику, координацию речи и движений, тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

Оборудование:

1.Дидактическая игра «Половинки».

2.Набор игрушечной посуды.

3.Пластилин.

4. Игрушки: кукла Маша, пес Арапка, кошка Мурка, курочка.

5.Большая миска с пшеном, маленькие тарелочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.Поговорить с детьми о режимном моменте – обеде, объяснить термин «меню».

2.Провести с детьми беседу о животных, рассказать, чем они питаются.

3.Разучить с детьми упражнения пальчиковой гимнастики «Компот».

4.Повторить лексические темы «Овощи», «Фрукты».

5.Изучить понятия «целое», «половина», «часть».

Ход занятия.

1.Введение в тему занятия.

Воспитатель приветствует детей и говорит загадочно:

Я открою вам секрет-

Маша ждет нас на обед.

Воспитатель предлагает отправиться в гости к Маше.

Дети с воспитателем приходят в игровой уголок.

Маша. Я рада вас видеть. Давайте будем готовить обед вместе. Но для начала нужно составить меню. Кто знает, что такое меню?

Дети отвечают. Маша обобщает ответы детей.

Маша. Меню – это список блюд, которые мы будем есть с вами на обед. Давайте придумаем, что мы будем есть на первое, на второе и на третье.

Дети предлагают. Маша выбирает овощной суп, котлеты, компот и пирожное.

Маша. Давайте теперь выберем из корзины посуду, которая необходима для приготовления обеда.

Дети выбирают, называя предмет посуды, объясняют его назначение.

Маша. Давайте сходим в магазин и купим овощи для супа.

Мальчики по очереди приносят овощи. Воспитатель уточняет название овощей, их цвет и форму. Девочки «порежут» овощи в кастрюлю. В процессе воспитатель уточняет понятия «целое», «половина», «часть» с помощью вопросов. «Что ты режешь? Как ты режешь? Что у тебя получилось?»

Маша. А теперь помогите мне сварить овощной суп.

Дети вместе с Машей проговаривают слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Мы водички налили,

Овощей в суп положили,

Посолили, поперчили,

Помешали – и сварили!

Маша. Скажите, какой суп у нас получился? (Горячий, вкусный, ароматный и т.д….)

Маша. Какое блюдо мы должны приготовить на третье? А вы знаете из чего можно приготовить компот? Давайте сходим в магазин за фруктами. Дети приносят фрукты, «режут» их пополам.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить, (Ребром ладони стучат по другой ладошке.)

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки.)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Снова «варят».)

Угостим честной народ! (Протягивают ладошки.)

Маша. Какое блюдо мы будем готовить на второе? С чем мы будем пить компот?

Давайте  слепим котлеты и пирожные к компоту из пластилина. Дети 2 младшей группы лепят котлеты. Скатывание шариков и сплющивание их пальцами. Дети средней группы лепят пирожное-корзиночка. Скатывание шариков, сплющивание их ладошками и украшение шариками из пластилина.

Дети выполняют задание и складывают «котлеты» на сковородку, а «пирожные» выкладывают на тарелку.

Маша. Когда котлеты жарятся на сковородке, масло шипит. Чем больше огонек, тем сильнее шипение. Давайте покажем, как шипит масло.

Воспитатель «убавляет» и «прибавляет» огонек на игрушечной плите, а дети шипят (ш-ш-ш…) сильнее и слабее. Воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь Маше.

Воспитатель начинает читать стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», сопровождая слова действиями с игрушками.

Воспитатель.

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

-Гав-гав-гав!

-Кто это к нам?

Игра «Где спряталась собачка?» по типу «Горячо-холодно»

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Маша. Арапка, конечно, я тебя угощу, у меня осталась котлетка, а ты поиграй с ребятами.

Подвижная игра «Догонялки с Арапкой».

Дети со словами подходят к водящему, у которого на руках игрушка – собака Арапка. На последних словах Арапка «просыпается», все дети убегают.

Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).

-Мяу! Мяу!

Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

Дети ищут кошечку .

-Это наша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

-Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала-

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Маша. Конечно, Мурка, я угощу тебя овощным супом.

Мурка. Нет, что-то овощного супа мне совсем не хочется.

Маша. Давайте вспомним, что любит есть кошка. Давайте сложим из ручек «мисочку» и покажем, как лакает кошка молоко из миски, высовывая язычок.

Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).

-Куд-куда, куд-куда!

-Кто еще спешит сюда?

-Вышла курочка рябая:

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Маша. Чем можно угостить курочку? Давайте покормим курочку пшеном. Из общей миски дети насыпают в свою тарелочку пшено разными способами: двумя пальцами, всеми пальцами, горстью и угощают курочку.

Воспитатель  (продолжает чтение стихотворения).

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет…

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке - в миске.

В блюдечке – киске.

Курочке-несушке –

Пшено в черепушке.

А Машеньке - в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Идет бычок качается…»

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Идет бычок качается…»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...