КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. СОЗДАДИМ ЭМБЛЕМУ СВОЕЙ ГРУППЫ»
план-конспект урока по теме

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_2.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.

СОЗДАДИМ ЭМБЛЕМУ СВОЕЙ ГРУППЫ»

Программное   содержание.  

Формировать   элементарное   представление   о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый

орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная  работа  Создание уголка по гражданскому воспитанию,

проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением

цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,

магнитофон   и   кассета   с   записью   песни   "Солнечные   зайчики»   (ел.   В.Татаринова, муз. А Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10x15 см в форме мини-эмблемы.

                                        ХОД занятия

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля - наша милая,

добрая мать!

Так ласковей будет звучать

и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею

И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты... .

Беседа по вопросам:

  1. Скажите, где мы с вами живем? (В России, в Сибири, в Кемеровской области, Новокузнецком районе, п.ст.Тальжино)
  2. Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
  3. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей. Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько).

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

  1. Где же лучшая Земля? Отвечал он, пролетая:
  2. Лучше нет родного края!

. Беседа по вопросам:

  1. Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? ( Земля)
  2. Какие еще страны находятся на нашей планете?

-        Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
отличительные символы. Что это за символы?
{Флаг, герб)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.

  1. Который из них флаг российский? Как вы определили?
  2. Флаг России 
    Белый цвет – берёзка,
    Синий – неба цвет.
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет.
    (В. Степанов)
  3. Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?
  4. Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)
  5. Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)
  6. Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)
  7. Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети. Мужественные.- Отважные.

Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные. - Справедливые.

Флаг России – триколор  

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

 

А еще , ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.  

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется?

Н.И. Симоненко

А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

-        Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
-Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад,

и на Восток нашей страны)

  1. Что на груди у орла? (Щит) - Кто изображен на щите? (Всадник на коне)
  2. Как зовут всадника? (Георгий   Победоносец)
  3. Что он держит в лапах? (Копье)
  4. Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

  1. Счастливое.
  2. Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель. Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа - это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые...

Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположения детей.) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему

Дети. Желтый цвет - цвет тепла, солнца. - Зеленый цвет - цвет растительности.

-        Красный цвет - цвет красоты.

Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

Затем. Вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием. Выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что

они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....

Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Конспект ООД детей старшей группы «Государственная символика России»

Ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: флагом, гимном, гербом....

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: ...