Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Приобщение старших дошкольников
к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми»
/Социально-коммуникативная область/
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами вежливого общения, культуры поведения. Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.
- Расширять представления о доброте, дружбе.
- Укреплять дружеские отношения между детьми: умение договариваться, помогать друг другу, дружно играть.
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.
Предварительная работа:
Беседы:
«Вежливая просьба»
«Фея учит вежливости»
«Почему бывают драки»
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Не будь жадным»
Игры-инсценировки:
«Хорошие товарищи»
«Встреча двух подруг»
«Умей видеть тех, кому нужна помощь»
Чтение:
М.Пляцковский «Урок дружбы»
Е.Бехлерова «Капустный лист»
Э.Ежикова «Крот и его друзья»
Д./и. «Угадай, по описанию»
Материал: кукла Фея Вежливости, презентация, игрушка волчок-юла, черная коробка, игрушка «Мирилка», карточки с цифрами, знаки Мудрой совы по количеству детей.
Ход занятия.
В группе появляется Фея Вежливости.
Фея: Здравствуйте, дети. Очень рада вас увидеть. Мы с вами дружим очень давно, и я убедилась, дети, что вы уже настоящие Знатоки в разных вопросах. Сегодня я хочу поиграть с вами в игру «Что, где, когда», я приготовила для вас разные вопросы и задания, на которые вы должны дать ответ.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Феей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласим Фею сесть.
Дети: Фея, садись пожалуйста. (Ребенок приносит стульчик)
Воспитатель: Дети, у нас на столе разложены карточки с номерами заданий, но какой открывать, нам поможет волчок, мы его раскрутим, и где он остановится, карточку с номером задания мы открываем. А вы мне помогайте определять номер задания.
(воспитатель крутит волчок )
Воспитатель: Задание номер?
Дети: 2.
(Открываем слайд №1 «Ссора детей»)
Воспитатель: Ребята, почему случилась ссора между детьми?
Дети: Дети поссорились из-за игрушки. Не поделили игрушку. Один мальчик отбирает у другого мальчика игрушку.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует ребенок, который плачет?
Дети: Он испуган, расстроен, огорчен.
Воспитатель: Как надо было поступить мальчикам?
Дети: Можно было вежливо попросить игрушку, уступить игрушку, договориться, как они будут играть.
Воспитатель: Не зря говорят: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». А какие слова помогут детям помириться?
Дети: Извини, давай вместе играть. Я не хотел тебя обидеть. Прости, пожалуйста, меня.
Воспитатель: Дети, Фея просит внести черный ящик. Что же в ящике лежит? Узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте.
Их дружба и улыбка,
Помогают помириться.
Приглашают ребят
Друг другу руки подать,
Добрые слова сказать:
«Да, да, да, мы с тобой друзья!»
Воспитатель: Правильно, ребята. Это «Мирилочка». «Мирилочка» помогает вам помириться, если вдруг возникает ссора между вами.
(по два ребенка выходят, кладут по ручке на «Мирилочку», и вместе говорят слова
«Хватит нам уже сердиться…..»
«Ехали на лодке…..»
«Пальчик за пальчик…»)
Воспитатель: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?
Дети: Кто не ссорится, не кричит, не отнимает игрушки, не обижает, не дразнит.
Воспитатель: Еще таких детей называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого»
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок. Задание номер?
Дети: 3.
( Открываем слайд №2 «Дети на прогулке»)
Воспитатель: Посмотрите, чем заняты дети?
Дети: Двое детей играют в мяч, а один мальчик сидит в коляске.
Воспитатель: Какое у них настроение?
Дети: У детей радостное, а у мальчика грустное.
Воспитатель: Почему мальчик грустит?
Дети: У него болит нога, сидит в коляске, не может ходить, бегать, играть как другие. Дети не замечают его.
Воспитатель: Хочет ли мальчик поиграть в мяч?
Дети: Да, он даже взял мяч с собой на прогулку.
Воспитатель: Как вы считаете, как надо поступить этим ребятам?
Дети: Можно предложить с ними поиграть в мяч «Хочешь, вместе поиграем в мяч. Мы встанем рядышком»
Воспитатель: Дети, очень важно сочувствовать друг другу, и всем окружающим людям, Сочувствовать - это чувствовать кому грустно, кто обижен, кто плачет, кому радостно, а кому нужна ваша помощь.
А вы помогаете друг другу?
Дети: Застегнуть пуговицу, развязать шарф, принести девочке стул, открыть двери, помочь если что-то не получается, успокоить если кто-то огорчен…..
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Вывидите, Фея очень рада услышать ваши ответы. Она улыбается и приглашает вас отдохнуть. Давайте встанем в круг.
Физкультурная минутка:
Давайте вместе дружить друг с другом (дети подают руки друг другу)
Как птицы с небом (руки подымают вверх, и тянуться на носочках)
Как травы с лугом (присели)
Как ветер с морем (руки вверху, покачиваются в стороны)
Поля с дождями (кружатся, взмахивают руками вверх-вниз)
Как дружит солнце со всеми нами (Обнимают друг друга в кругу)
Воспитатель: Фея уже ждет вас, чтобы продолжить игру, садитесь на стульчики. Крутим волчок, задание №?
Дети: 1.
(открываем слайд № 3 «Новая девочка в группе»)
Воспитатель: Дети, что происходит в группе?
Дети: Мы видим, что девочка плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети: Может ее кто-то обидел, а может быть она первый раз пришла в эту группу.
Воспитатель: Да, ребята, она первый раз пришла в новую группу. Что делает мальчик?
Дети: Он несет ей куклу, хочет девочку успокоить.
Воспитатель: Как вы думаете, что он ей скажет?
Дети: Не плачь, посмотри какая красивая кукла, хочешь с ней поиграть?
Воспитатель: Как поступает мальчик?
Дети: По доброму, он хороший, внимательный.
Воспитатель: Девочка первый раз пришла в эту группу, что она сейчас чувствует?
Дети: Ей грустно, она растерялась, ей хочется к маме, она никого здесь не знает.
Воспитатель: К нам в группу недавно тоже пришли новые дети. Как вы их встретили?
Дети: С улыбками, познакомились, показали группу, интересные игрушки, пригласили поиграть в интересные игры.
Воспитатель: Вы очень хорошие дети, наши девочки увидели, как вы их тепло и по доброму встретили, и не расстраивались. И с радостью стали ходить в нашу группу.
Воспитатель: Заводим волчок, задание № ?
Дети: 4.
(Открываем слайд №4 «Добрый и жадный»)
Воспитатель: Посмотрите дети, это встретились два друга. Вы поняли, какие они по характеру?
Дети: Один добрый, а другой жадный.
Воспитатель: Ребята, что почувствовал мальчик, когда его друг угостил?
Дети: Ему стало стыдно.
Воспитатель: Дети, а какая есть добрая традиция в нашей группе, когда вы приносите угощения?
Дети: «Угости друга» Мы делим угощения все вместе, и кушаем.
Воспитатель: Дети, есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и я, и вы, и ваши родители и каждый человек. Это добро находится в добром сердце, доброй душе.
Что умеет делать человек с добрым сердцем?
Дети: Всем помогать, жалеть, говорить добрые слова, делиться с другими.
Воспитатель:
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И Близких и чужих.
Издавна наш русский народ всегда дорожил и славился дружбой и добротой и говорил об этом в пословицах и поговорках. Фея спрашивает, знаете ли вы такие?
Дети:
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
«Друг познается в беде»
«От теплого слова, и лед тает»
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
«Доброму - везде добро»
«Дерево живет корнями, а человек друзьями»
«Ни одного дня без доброго дела»
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу у нас осталось последнее задание, открываем?
Дети: Да.
Воспитатель: Фея Вежливости хочет поиграть в игру «Закончи предложение», Фея предложение начнет, а вы его будете заканчивать.Будьте внимательны, хорошенько думайте.
«Я радуюсь вместе с другом, когда...»
«Я обижаюсь на друга, когда он…»
«Я помогаю другу, когда…»
«Я грущу, когда…»
«Я переживаю за друга, когда…»
«Мне нравится, когда…»
«Я забочусь о друге, когда…»
«У меня получается все, когда…»
«Я сержусь на друга, когда он…»
Фея: Молодцы, дети. Чтобы ваша дружба была крепкой, о каких правилах надо вам помнить?
Дети: Быть добрыми, не обижать друг друга, помогать, и делиться друг с другом.
Фея: Мне понравилось с вами играть. Вы со всеми заданиями справились, умницы. Хочу вас наградить памятными знаками «Мудрой совы» (награждение) До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников" и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...
Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками.
Отчет по самообразованию "Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками"...
Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками через игровые ситуации
Буклет для родителей...
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России
Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...
Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Консультация для педагогов на тему: "Создание благоприятного психологического климата в логопедической группе и условий доброжелательного отношения между детьми"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ для воспитателей логопедических групп....
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками
Важным средством формирования доброжелательных отношений со сверстниками является сюжетно-ролевая игра. Л. С. Выготский писал, что игра будит в ребенке сильные и яркие чувства, но она же и учит не сле...