Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Приобщение старших дошкольников

к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми»

/Социально-коммуникативная область/

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами вежливого общения, культуры поведения. Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  2. Расширять представления о доброте, дружбе.
  3. Укреплять дружеские отношения между детьми: умение договариваться, помогать друг другу, дружно играть.
  4. Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.

Предварительная работа:

Беседы:

«Вежливая просьба»

«Фея учит вежливости»

«Почему бывают драки»

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Не будь жадным»

Игры-инсценировки:

«Хорошие товарищи»

«Встреча двух подруг»

«Умей видеть тех, кому нужна помощь»

Чтение:

М.Пляцковский «Урок дружбы»

Е.Бехлерова «Капустный лист»

Э.Ежикова «Крот и его друзья»

Д./и. «Угадай, по описанию»

Материал: кукла Фея Вежливости, презентация, игрушка волчок-юла, черная коробка, игрушка «Мирилка», карточки с цифрами, знаки Мудрой совы по количеству детей.

Ход занятия.

В группе появляется Фея Вежливости.

Фея: Здравствуйте, дети. Очень рада вас увидеть. Мы с вами дружим очень давно, и я убедилась, дети, что вы уже настоящие Знатоки в разных вопросах. Сегодня я хочу поиграть с вами в игру «Что, где, когда», я приготовила для вас разные вопросы и задания, на которые вы должны дать ответ.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Феей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пригласим Фею сесть.

Дети: Фея, садись пожалуйста. (Ребенок приносит стульчик)

Воспитатель: Дети, у нас на столе разложены карточки с номерами заданий, но какой открывать, нам поможет волчок, мы его раскрутим, и где он остановится,  карточку с номером задания  мы открываем. А вы мне помогайте определять номер задания.

(воспитатель крутит волчок )

Воспитатель: Задание номер?

Дети: 2.

(Открываем слайд №1 «Ссора детей»)

Воспитатель: Ребята, почему случилась ссора между детьми?

Дети: Дети поссорились из-за игрушки. Не поделили игрушку. Один мальчик отбирает у другого мальчика игрушку.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует ребенок, который плачет?

Дети: Он испуган, расстроен, огорчен.

Воспитатель: Как надо было поступить мальчикам?  

Дети: Можно было вежливо попросить игрушку, уступить игрушку, договориться, как они будут играть.

Воспитатель: Не зря говорят: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». А какие слова помогут детям помириться?

Дети: Извини, давай вместе играть. Я не хотел тебя обидеть. Прости, пожалуйста, меня.

Воспитатель: Дети, Фея просит внести черный ящик. Что же в ящике лежит? Узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте.

Их дружба и улыбка,

Помогают помириться.

Приглашают ребят

Друг другу руки подать,

Добрые слова сказать:

«Да, да, да, мы с тобой друзья!»

Воспитатель: Правильно, ребята. Это «Мирилочка». «Мирилочка» помогает вам помириться, если вдруг возникает ссора между вами.

(по два ребенка выходят, кладут  по ручке на «Мирилочку», и вместе говорят слова

«Хватит нам уже сердиться…..»

«Ехали на лодке…..»

«Пальчик за пальчик…»)

Воспитатель: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?

Дети: Кто не ссорится, не кричит, не отнимает игрушки, не обижает, не дразнит.

Воспитатель: Еще таких детей называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого»

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок. Задание номер?

Дети: 3.

( Открываем слайд №2 «Дети на прогулке»)

Воспитатель: Посмотрите, чем заняты дети?

Дети: Двое детей играют в мяч, а один мальчик сидит в коляске.

Воспитатель: Какое у них настроение?

Дети: У детей радостное, а у мальчика грустное.

Воспитатель: Почему мальчик грустит?

Дети: У него болит нога, сидит в коляске, не может ходить, бегать, играть как другие. Дети не замечают его.

Воспитатель: Хочет ли мальчик поиграть в мяч?

Дети: Да, он даже взял мяч с собой на прогулку.

Воспитатель: Как вы считаете, как надо поступить этим ребятам?

Дети: Можно предложить с ними поиграть в мяч «Хочешь, вместе поиграем в мяч. Мы встанем рядышком»

Воспитатель: Дети, очень важно сочувствовать друг другу, и всем окружающим людям, Сочувствовать - это чувствовать кому грустно, кто обижен, кто плачет, кому радостно, а кому нужна ваша помощь.

А вы помогаете друг другу?

Дети: Застегнуть пуговицу, развязать шарф, принести девочке стул, открыть двери, помочь если что-то не получается, успокоить если кто-то огорчен…..

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Вывидите, Фея очень рада услышать ваши ответы. Она улыбается и приглашает вас отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Физкультурная минутка:

Давайте вместе дружить  друг с  другом (дети подают руки друг другу)

Как птицы с небом (руки подымают вверх, и тянуться на носочках)

Как травы с лугом (присели)

Как ветер с морем (руки вверху, покачиваются в стороны)

Поля с дождями (кружатся, взмахивают руками вверх-вниз)

Как дружит солнце со всеми нами (Обнимают друг друга в кругу)

Воспитатель: Фея уже ждет вас, чтобы продолжить игру, садитесь на стульчики. Крутим волчок, задание №?

Дети: 1.

(открываем слайд № 3 «Новая девочка в группе»)

Воспитатель: Дети, что происходит в группе?

Дети: Мы видим, что девочка плачет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Может ее кто-то обидел, а может быть она первый раз пришла в эту группу.

Воспитатель: Да, ребята, она первый раз пришла в новую группу. Что делает мальчик?

Дети: Он несет ей куклу, хочет девочку успокоить.

Воспитатель: Как вы думаете, что он ей скажет?

Дети: Не плачь, посмотри какая красивая кукла, хочешь с ней поиграть?

Воспитатель: Как поступает мальчик?

Дети: По доброму, он хороший, внимательный.

Воспитатель: Девочка первый раз пришла в эту группу, что она сейчас чувствует?

Дети: Ей грустно, она растерялась, ей хочется к маме, она никого здесь не знает.

Воспитатель: К нам в группу недавно тоже пришли новые дети. Как вы их встретили?

Дети: С улыбками, познакомились, показали группу, интересные игрушки, пригласили поиграть в интересные игры.

Воспитатель: Вы очень хорошие дети, наши девочки увидели, как вы их тепло и по доброму встретили, и не расстраивались. И с радостью стали ходить в нашу группу.

Воспитатель: Заводим волчок, задание № ?

Дети: 4.

(Открываем слайд №4 «Добрый и жадный»)

Воспитатель: Посмотрите дети, это встретились два друга. Вы поняли, какие они по характеру?

Дети: Один добрый, а другой жадный.

Воспитатель: Ребята, что почувствовал мальчик, когда его друг  угостил?

Дети: Ему стало стыдно.

Воспитатель: Дети, а какая есть добрая традиция в нашей группе, когда вы приносите угощения?

Дети: «Угости друга» Мы делим угощения все вместе, и кушаем.

Воспитатель: Дети, есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и я, и вы, и ваши родители и каждый человек. Это добро находится в добром сердце, доброй душе.

Что умеет делать человек с добрым сердцем?

Дети: Всем помогать, жалеть, говорить добрые слова, делиться с другими.

Воспитатель:

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И Близких и чужих.

Издавна наш русский народ всегда дорожил и славился дружбой и добротой и говорил об этом в пословицах и поговорках. Фея спрашивает, знаете ли вы такие?

Дети:

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

«Друг познается в беде»

«От теплого слова, и лед тает»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Доброму -  везде добро»

«Дерево живет корнями, а человек друзьями»

«Ни одного дня без доброго дела»

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу у нас осталось последнее задание, открываем?

Дети: Да.

Воспитатель: Фея Вежливости хочет поиграть в игру «Закончи предложение», Фея предложение начнет, а вы его будете заканчивать.Будьте внимательны, хорошенько думайте.

«Я радуюсь вместе с другом, когда...»

«Я обижаюсь на друга, когда он…»

«Я помогаю другу, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Я переживаю за друга, когда…»

«Мне нравится, когда…»

«Я забочусь о друге, когда…»

«У меня получается все, когда…»

«Я сержусь на друга, когда он…»

Фея: Молодцы, дети. Чтобы ваша дружба была крепкой, о каких правилах надо вам помнить?

Дети: Быть добрыми, не обижать друг друга, помогать, и делиться друг с другом.

Фея: Мне понравилось с вами играть. Вы со всеми заданиями справились, умницы.  Хочу вас наградить памятными знаками «Мудрой совы»  (награждение) До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников"  и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...

Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками.

Отчет по самообразованию "Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками"...

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...

Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками

Важным средством формирования доброжелательных отношений со сверстниками является сюжетно-ролевая игра. Л. С. Выготский писал, что игра будит в ребенке сильные и яркие чувства, но она же и учит не сле...