Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возраста

Задачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: герб, гимн; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут;

-развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать гражданское самосознание;

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к своей стране, гордость за нашу Родину.

Материалы и оборудование: фонограмма отрывка гимна, герб России, карточки с элементами гербов разных стран (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), детские рисунки «Герб моей семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе№ 6

«Государственные символы»

Подготовила воспитатель: Зуева Светлана Антоновна, воспитатель.

Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возраста

Задачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: герб, гимн; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут;

-развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать гражданское самосознание;

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к своей стране, гордость за нашу Родину.

Материалы и оборудование: фонограмма отрывка гимна, герб России, карточки с элементами гербов разных стран (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), детские рисунки «Герб моей семьи»

Ход занятия:

В-ль: ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей:

-Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)

-Здравствуй, небо голубое (машем руками)

-Здравствуй, маленький дубок (дубок растет от маленького росточка вверх)

-Мы живем в одном краю

-Всех я вас приветствую!

В-ль: ну вот, от наших улыбок в зале стало тепло и хорошо. Я предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Ребята, давайте подойдем к нашей выставке семейных гербов.

Предложить 1-2 ребятам коротко рассказать о своем семейном гербе.

В-ль: мы с вами уже знаем, что герб может быть у семьи, у каждого города свой герб, а есть ли герб у нашей страны?

Ответы детей.

В-ль: верно, есть. А что такое герб?

Ответы детей

В-ль: Герб, как и флаг является государственным символом нашей страны. Государственные символы — это официальные знаки отличия нашей страны от других стран.

На доске расположен плакат с изображение герба России. Воспитатель предлагает рассмотреть герб нашего государства.

В-ль: Кто изображен на гербе?

Ответы детей.

В-ль: герб нашего государства появился очень давно, более чем 500 лет назад. Золотой орел на нем не изменился. Как вы думаете, почему символом нашего герба является орел?

Ответы детей.

В-ль: верно. Орёл- свободная, гордая и бесстрашная птица. На гербе России орел необыкновенный, у него две головы: одна смотрит на восток, другая- на запад. Он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как он раскинул свои крылья над всей Россией, как будто хочет защитить свои города и всех россиян от бед и напастей.

- Ребята, а почему орел золотой?

Ответы детей.

В-ль: Орел золотой, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому покланялся. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.

- Что же обозначает изображенный на гербе орел?

Ответы детей (зоркость, свободу, мужество)

В-ль: что орел держит в правой лапе?

Ответы детей (скипетр)

В-ль: скипетр — это богато украшенный дорогими камнями, резьбой, золотом жезл, это -символ власти.

- Что находится в левой лапе?

Ответы детей. (держава)

В-ль: держава — это богато украшенный драгоценными камнями шар с крестом наверху, означает он, что в нашей стране соблюдаются все законы и права человека. Тот, кто управляет государством, должен охранять «держать» его. Это символ законности нашего государства.

- Что мы видим над головами орла?

Ответы детей (три короны)

В-ль: в давние времена короны служили знаком царской власти.

- Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?

Ответы детей (Георгий Победоносец)

В-ль: да. На щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем чёрного дракона. Чем прославился Георгий?

Ответы детей (это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его)

В-ль: все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона. Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?

Ответы детей (победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость)

В-ль: верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о нашем гербе (читает Утагалиева Амелия):

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых лежат игровизоры с листами, на ы которых изображены части символики разных государств. Ребята должны найти символы герба России и отметить их.

В-ль: молодцы, а теперь поменяйтесь листами и проверьте друг у друга выполненное задание.

Физкультминутка.

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

В-ль: ребята, есть еще один, не менее значимый государственный символ нашей страны. - - Может кто-нибудь знает какой?

Ответы детей

В-ль: это гимн. Это торжественное, величественное музыкальное произведение. Каждый человек, живущий в России, должен знать гимн страны. Гимн посвящен бескрайним просторам нашей страны, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви россиян к своей Родине. Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.

- А где можно услышать гимн России?

Ответы детей (на торжественных мероприятиях, при награждении спортсменов, на соревнованиях)

В-ль: верно, а еще гимн можно услышать на Новый год, после боя курантов. Когда наши молодые воины идут служить в армию и принимают присягу т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов, тоже звучит гимн нашей Родины.

-Как нужно слушать гимн? Почему?

Ответы детей.

В-ль: верно. Стоя, мужчины снимают головные уборы. Это проявление уважения к своей стране.

Прослушать отрывок гимна России.

Рефлексия.

- О чем вы сегодня узнали?

- Для чего нужны государственные символы?

В-ль: ребята, будущее нашей России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою Родину и что сможете сделать для нее, когда станете взрослыми. Пока вы маленькие, но в ваших силах уже сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих родных, близких и друзей, не будете ссориться. Давайте не забывать, что мы свами россияне, народ очень терпеливый, добрый и миролюбивый. Скажем вместе дружно: «Если дружба велика- будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе « Государственные символы Кубани»

Конспект занятия в подготовительной группе« Государственные символы Кубани»...

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"

Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....