Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Колокольчик»

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Государственный флаг Российской Федерации.

        Выполнила:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                        Чапкина И.П

Тема: Государственный флаг Российской Федерации.

Цель: Познакомить с Государственным флагом  РФ.

Задачи: Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за неё, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут(столица, президент); способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, дидактическая игра «белый- синий- красный», слушание песен о Родине, подбор материала в уголок нравственного развития.

Оборудование:  Изображение  государственного флага РФ, таблица «флаги государств Европы» (четыре флага); аудиозапись песни «Моя Россия» (муз. Г Струве,  сл.Н.Соловьёвой).

Раздаточный материал:  Индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов, воздушные шары 2 белых, 2 синих, 2 красных.

Ход занятия

Ребёнок:

      А узнал, что у меня

 Есть огромная родня;

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё, родное. (В. Орлов)

                                 

Воспитател:  Как вы думаете, о чём это стихотворение?  (ответы). Что такое Родина?  (ответы). Как называется наша страна?  (ответы). Кто является главой  Российского государства?  (ответы). Как называется столица нашей Родины?  (ответы).

Дидактическое упражнение «Главный город». Воспитатель показывает карточки с изображением достопримечательностей  Москвы.

Воспитатель:

Посмотрите какая красивая столица нашей Родины-Москва! Чем столица отличается от других городов? (ответы). Где работает президент? (ответы). Посмотрите на панораму Кремля  и попробуйте определить, в каком здании работает президент. (В здании с флагом на крыше.) Правильно это резиденция Президента Российской Федерации. Над всеми самыми важными зданиями нашей страны развивается Государственный Флаг России.(рассматривание фотографий). Где ещё можно увидеть изображения Государственного флага Р.Ф.

Воспитатель подводит детей к нравственному уголку в группе (дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением российского триколора: грамоты, одежда, фотографии транспорта, спортивных соревнований итд.)

Воспитатель:  А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны. (Дети  из полосок красного белого и синего цвета складывают флаги.) Давайте проверим  правильно ли вы выполнили задание. Знаете ли вы, что в нашем флаге каждый  цвет имеет своё значение? Верхняя полоса- символ чистоты намерений и благородства- означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам. Синяя полоса в середине- символ миролюбия- говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса- символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три  шарика- белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным)- добежав до обруча,  оставляет в нём шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке, и  возвращаются с ними к команде. Итд.

Воспитатель:  Государственный флаг- это символ свободы, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Игра «В дальние страны» Дети глядя в таблицу «Флаги государств Европы», находят Государственный флаг России, объясняют свой выбор, Затем сравнивают изображения флага России с изображением флагов других государств.

Игра «Возвращаемся домой» Дети находят «поезд» (составленные стулья) с российской  символикой, занимают места. (Звучит аудиозапись песни «Моя Россия», муз.Г.Струве. сл Н.Соловьёвой.) Дети имитируют стук колёс поезда.